Д.С.Киняпин.
В цикле предшествующих статей мы выяснили
жёсткую необходимость уже сейчас общественного строя КОММУНИЗМА в обществе.
Ведь полностью выродилось государственное управление и поощрение
деньгами-благами. Ранее были сформулированы два простых правила – равнодоходность
нарезания всех рабочих мест и равнодоступность их через “соревнование” с
вытеснением любых уже работающих с уже занятых рабочих мест при лучшей пробной
работе. Которые, как также было показано, разрешают все возникшие проблемы. Но…
они очень необычны (и непривычны). Встают сомнения – является-ли это НА ДЕЛЕ
коммунизмом? Разберёмся теперь и с этим.
Как было
описано в статье “Потребление – ограничивать без государства!”,
теперь всё функционирование общества может происходить в принципе в основном
БЕЗ ГОСУДАРСТВА. То есть могут сохраняться какие-то всеобщественные “государственные”
проекты, государство – особенно на первых порах – может поддерживать новые
порядки в обществе, но САМО непосредственно общественное регулирование может
происходить теперь САМОСТОЯТЕЛЬНО. Само общество тут осуществляет выравнивающие
перетоки благ, обеспечивает равенство людей, наделяет последних благами, и так
далее. А как называется общество без государства? – Только коммунизмом.
Как было
описано в статье “Поощрять – равными порциями благ!”, в
новом обществе поощрение осуществляется уже не благами, а ВРЕМЕНЕМ получения
равной для всех порции благ. Т.е. поощрение – при всей действенности его – тут
уже принципиально НЕ ДЕНЕЖНОЕ. Как назвать такое общество? –
Опять только коммунистическим.
Как было
описано в статье “Собственность – только всеобщественная!”, в
новом обществе функционирует только настоящая ВСЕОБЩЕСТВЕННАЯ собственность.
Собственность в обществе одна – всего общества – а люди как угодно перемещаются
в последнем и свободно “подключаются” к
любому конкретному “куску”-объекту её. Это новая,
более высшая форма обобществления. Опять, это свойство чисто КОММУНИСТИЧЕСКОЕ.
Что же
противоречит устоявшимся традиционным нашим старым представлениям о коммунизме?
Отсутствие переполнения благами – внешне противоречащее “изобилию”. И
наличие денег. Что же можно сказать по этому поводу?
Не нужно
путать изобилие с избытком благ! Для не обращавшихся ещё на сайт в Интернете www.krahmira.narod.ru, где это подробно объясняется, напомним суть
понятия “псевдодеятельность”. Автоматизация приводит к
тому, что подавляюще меньшая часть людей может производить всё для всех в
обществе. Большую часть людей приходится занимать деятельностью ФИКТИВНОЙ и
ненужной – “один работает, а десятеро рекламируют”. И
именно многократно, во много раз, перепроизводятся блага. И общественные
порядки – для спасения в первую очередь интересов хозяев производств, т.е.
буржуазии – ЗАСТАВЛЯЮТ людей товары сверхзавышенно покупать. При этом
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ товарами у людей по сути уже совершенно не получается. (Статья “Выродилось
поощрение деньгами!”) И хотя тут товаров и МНОГО в магазинах, это –
принципиально НЕ ИЗОБИЛИЕ. Не говоря о том, что всё это просто совершенно
НЕВОЗМОЖНО – на всё это просто совершенно не хватает РЕСУРСОВ.
Соответственно изобилие составляет не “много всего”, а
ПОЛНОЦЕННОЕ всем пользование – отказ от использования благ как дутого средства
стимулирования деятельности. Если при труде всего, скажем, в полчаса в среднем
в день никто не испытывает нужды – а если испытывал-бы, легко поработал на пять
минут больше и удовлетворил-бы любую свою “жажду” – то,
надо понимать, это и есть достигнутое настоящее ИЗОБИЛИЕ и коммунистическое
потребление “по потребности”. Коммунизм – не буржуазное “общество
потребления” в интересах продающего, а общество рациональное,
экономное и в чём-то даже “аскетичное”.
Коммунизм – примат не материальных благ, а духовного, творческого развития
личности!
Аналогично
и с ДЕНЬГАМИ. В описываемом обществе НЕТ денежного поощрения, нет и ВЛАСТИ
денег над людьми. Но сами “деньги” есть,
как инструмент рабочего регулирования общества – разрешающий все те
противоречия, за которые так ругали классические представления о коммунизме.
Сами спросим себя – что тут лучше, подчиняться регулированию деньгами, или
властью самодуров-начальников. (Статьи “Неизбежно общество без
государства!” и “Поощрять – равными порциями
благ!”) Опять – мы привыкли ненавидеть деньги, что их у кого-то много, а нам их
постоянно не хватает. Но если трудом, повторим, всего в полчаса мы легко можем
обеспечить все свои действительно нужные потребности – работая поровну вместо
занятия “десятерых” на одного работающего
рекламой – а ненужные потребности никто не разжигает – а делали это ранее
именно богатые для своего обогащения! – то за что же тут деньги ненавидеть? На
деле это опять получается тут вполне ПО-КОММУНИСТИЧЕСКОМУ.
Подведём
итог. Новое общество – общество без государства, без поощрения деньгами, с
равенством всех, потреблением по действительно нужной объективной потребности и
со всеобщественной собственностью. И ничем иным кроме настоящего коммунизма это
названо быть явно НЕ МОЖЕТ.
Дмитрий Сергеевич Киняпин.
7 февраля 2009г.
603005,
г.Нижний Новгород (Горький), ул.Нестерова, д.4-а, кв.25.
Телефон
(831) 436-96-34.