Д.С. Киняпин. г. Горький, май 2003 г.

 

НЕ РЕФОРМАТОРСТВО, НЕ АКЦИИ ПРОТЕСТА, НЕ РЕВОЛЮЦИИ,

А НОВЫЕ ПУТИ.

Ожесточённые споры раздирают сейчас оппозицию. Одни защищают путь преобразования парламентскими реформами, другие возлагают надежды на перерастание акций протеста в некую "всеобщую стачку", третьи говорят о революционных методах борьбы. Все эти в принципе весьма давно известные способы преобразования общества объединяет одно: в изменившихся со времён своего появления условиях они одинаково нереальны. Поэтому споры идут давно, а действия также давно безрезультатны. Но чем без конца спорить по поводу плохих альтернатив, разумнее было бы в конце концов просто поискать совершенно новое решение.

Тут следует отметить, что автор этих строк ощущает себя в несколько затруднительном положении. Достаточно полное обоснование необходимости совершенно новых действий фактически повторит уже написанную 63-х страничную книгу [1], и чтобы избегнуть дублирования, к ней и следовало бы прямо обратить читателя. Но с другой стороны, здесь написанное должно именно убедить в необходимости читать этот объёмный труд. Противоречие тут кажется неразрешимым, и приходится заранее примириться с явной недоговариваемостью излагаемого, оставляя многие существенные детали "за кадром". Сделав такое предупреждение, поиски новых решений начнём с того, что попробуем вкратце сформулировать недостатки известных путей преобразования общества.

Нереальность "парламентского реформирования", "врастания во власть" очевидна. Даже в верховном парламенте исполнение депутатом своих обязанностей требует такого сращивания с имеющейся "властью", что постепенно определяет всю его деятельность. "Непокорный" парламент, не участвующий в управлении, а препятствующий ему, вообще неизбежно будет распущен и назначены новые выборы. И голоса будет считать опять-таки "власть". И поскольку это от неё зависит, в своём проигрыше никогда не признается. Это касается и выбора "верховного управителя". Формально он способен "всё переменить" – но его до этого просто НЕ ДОПУСТЯТ. Что же касается низовых эшелонов управления, то там всё сводится к исполнению задаваемых сверху директив, которые на этом низшем уровне по сути нельзя ни отменить, ни саботировать – и "оппозиционер" превращается в записного "реформатора", привыкает действовать "по-реформаторски" и через какое-то время вообще становится неспособным к другим действиям. Кроме компроментации оппозиционной идеи, таким образом ничего не добьёшься. И вообще, "выборы" – плохой метод сопротивления. "Подниматься на борьбу" раз в несколько лет, чтобы потом по сути всё прекращать и ждать следующего объявленного срока "изменения" – явно сомнительное "действие".

Ничего не дадут и акции протеста. Формально тут не надо ждать годами "сроков выборов". Но инициатива и здесь оказывается не в руках протестующих. Власть законы выдумывает сотнями. И на каждый закон потратит куда меньше времени, чем уйдёт на протест по поводу закона у оппозиции. Ясно, что отменить таким образом ВСЕ законы принципиально невозможно, а отмена ОДНОГО – ДВУХ законов также в принципе ничего НЕ ИЗМЕНИТ. А поскольку бороться о законом приходится по сути большей частью после его принятия, то акции протеста неизбежно ещё и безнадежно ОПАЗДЫВАЮТ. И если крайне трудно даже ОТМЕНИТЬ закон, то уж совсем невозможно ЗАСТАВИТЬ ПРИНЯТЬ закон "желаемый". Постоянные неудачи только уменьшают популярность оппозиции, и серьёзно говорить о переходе когда-нибудь всего этого во "всеобщую стачку" может только совершенно некритичный оптимист. Если же учесть, что технически даже простейшую забастовку объявить получается весьма непросто, то "всеобщий протест" оказывается и тем более нереальным.

"Революционный" путь ничуть не менее сомнителен. Судя по наиболее крайней его концепции, опубликованной И. Губкиным в спецвыпуске "Дальневосточная республика", он должен состоять из трёх этапов-шагов. (Вообще-то их указано там больше, но для нас в данном случае это несущественно.) Шаг первый – создание одиночных подпольных групп. Затем должна последовать организация опорных центров партизанского движения в лесах с сопутствующей им структурой более многочисленных подпольных "Советов" в окружающей населённой местности. И затем на базе всего этого провозглашается государственность и начинается "гражданская война с войсками СНГ, НАТО и ООН". Так вот, ПЕРВЫЙ шаг из этой последовательности реален, и в мировой истории можно привести многочисленные примеры его совершения. Но продвинуться далее в современных ИЗМЕНИВШИХСЯ условиях НЕЛЬЗЯ. Причина – прежде всего недооценка "технической насыщенности" современных боевых действий. Для первого губкинского этапа – "экспроприации" – оружие добыть не сложно, для этого можно воспользоваться, скажем, возможностями "чёрного рынка". Но последний принципиально служит лишь не определяющим ДОПОЛНЕНИЕМ к функционированию больших городов, существует по сути всецело за счёт мегаполисов, теряясь из виду именно из-за масштабов обычных действий в последних. Скрытая торговля оружием на каждом углу невозможна. Так что действиями одиночных групп неизбежно будут быстротечный налёт – "акция" и "уход" после этого "на дно", стремление спрятаться среди множества людей, среди обыденной жизни. Обыденная жизнь является необходимым условием "акции" – и принципиально эту обыденную жизнь не меняет. Уход же "партизан" на лесные базы ВЫДЕЛИТ их и сделает заметными. И если в тропиках возможно как-то самообеспечиться продовольствием и затеряться в лесах, то в нашем климате это совершенно исключено. Значит, партизанские базы должны существовать за счёт поддержки их населением, которая должна быть МАССОВОЙ – и ни о какой скрытности тогда не может быть и речи. И по "партизанским группам" тут же будет нанесён удар. Но как только начнутся боевые столкновения, тут же обнаружится крайняя недостаточность боеприпасов у партизан. Современное оружие такое "прожорливое"! И снабжать боеприпасами не смогут даже и многочисленные "сочувствующие", так как в требуемых количествах этим сочувствующим оружие будет и просто неоткуда брать, и не удастся передать его "партизанам". На "трофеи" или налёты на оружейные оклады рассчитывать не приходится, так как они не могут быть очень частыми и обильными – патроны потребуются ящиками, и грузовиками, один "рожок" патронов никого не спасёт. Собственно, можно сказать, что на добычу патронов придется тратить больше патронов, чем удастся при этом добыть. Приведем исторический пример – в Сталинградской битве за победу над 330-тысячной группировкой фашистов было израсходовано ровным счётом полмиллиарда патронов. И если учесть, что по меньшей мере половина потерь определялась артиллерией и подобным тяжёлым оружием, которого у лесных партизан явно не будет, то на одного побеждённого потребовалось не менее 3-4 тысяч патронов. С тех пор, следует заметить, скорострельность оружия только возросла. А "гражданская война с НАТО", как каждый мажет убедиться на примере Ирака, неминуемо приведет к разгрому организованных военных действий и к возвращению опять к ограниченным диверсиям подполья – к тому, от чего и хотели уйти. В книге [1], о которой говорилось, в главе о невозможности в современных условиях гражданских войн, об этом говорится как о требовании иметь за спиной обоих воюющих развитую государственность. Но тогда война оказывается не гражданская… Вообще, современная война – противостояние в первую очередь не "бойцов", а экономик. Какая же "экономика" может быть у "лесных групп"? А ещё можно добавить и то, что когда наши "реформаторы" всерьёз ощутят угрозу своей власти, они просто "шарахнут" по базам "партизан" каким-либо оружием массового поражения, вплоть до ядерного – и что тогда от партизан останется?!

Сказанное не оставляет "гражданской войне" ни одного шанса на успех. Но Великую Октябрьскую Революцию всё же как-то сделали. Противоречия здесь нет, поскольку всё тогда происходило совершение в других условиях. Ситуацию определяло малоскорострельное оружие – с одной винтовкой и обоймой из пяти патронов можно было месяцами успешно "партизанить" в лесах. А сами винтовки массами попали в народ в результате первой мировой войны. Продовольствие для всех воюющих можно было легко достать в деревнях, для этого не требовалось штурмовать городские склады. Даже просто разница между боевыми свойствами армейского оружия и охотничьих ружей была тогда по сути незначительной. Всё это определяло "паритет вооружений" противоборствующих в обществе сил, сейчас совершенно немыслимый. А если кто припомнит Чечню, то ясно, что без внешней поддержки, на чисто внутренних источниках война там иссякла бы моментально, не говоря о том, что боевые действия там так и не стали всё же массовыми. Так что СЕЙЧАС "революции" невозможны, никакого противоречия здесь нет.

Ожесточенно споря по поводу конкретных способов преобразования общества, оппозиция практически не обсуждает куда более важный вопрос – общественное устройство, которое хочет установить. А ведь наибольшие трудности возникают именно здесь, а не в технических проблемах совершения "переворота". Будут реальные перспективы общественного переустройства – найдутся и люди для проведения последнего. А нет перспектив – не будет и сочувствующих. И именно тут у оппозиции получается отчетливый провал. Предлагая всё то же "государство", только "народное", всё тех же "чиновников", суля "больше получать", оппозиционеры фактически не отличаются от "реформаторов". А "реформаторы" говорят о "планировании", перенимают "партийность управления". В образующейся "каше" трудно разобраться, и неудивительно, что даже полностью разочаровавшись в "реформах", многие всё же поддерживают "реформаторов". Всё это результат несоответствия нынешних теоретических представлений действительности. В обществе со времён Маркса – Ленина произошли такие изменения, что становится совсем иным всё общественное функционирование. Автоматизация приводит к тому, что всё меньшая часть всех работающих способна производить всё нужное для всех в обществе. И большинство оказывается занято деятельностью по сути совершенно ненужной – "псевдодеятельностью". "Один работает, а десятеро рекламируют, управляют и обслуживают". Чтобы не углубляться здесь в детали, только скажем, что этот процесс совершенно неизбежен и устранить его далеко не так просто, как может показаться – сошлёмся тут на упомянутую книгу [1]. Но в итоге все функционирование общества оказывается "вывернуто наизнанку" и ориентировано не на повышение эффективности общества, а наоборот, на всемерное НАРАЩИВАНИЕ НЕЭФФЕКТИВНОСТИ. Это глупо, и вообще бесконечное "улучшение труда" в таких условиях как цель общественного развития становится совсем неактуальным. Большая часть товаров на Западе производится по сути только для того, чтобы загрузить станки. И соревнование с подобным бессмысленно. На искусственное завышение производственного оборота тратятся невообразимые количества сырья и энергии, что с течением времени становится вообще невозможно. Нынешние мировые затруднения – проявления именно этих процессов. Получается, что частнособственнический "рынок" принципиально обречён – и совершенно лишено смысла копирование его целиком или частями последнего. И лишена смысла попытка его "превзойти". Полная агония общества в результате "реформ" – именно результат копирования западной неэффективности. А "сохранение социалистического планирования" требует от Госплана ПЛАНИРОВАТЬ уже чистую НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ – при постройке завода - автомата НАМЕРЕННО придумывать для высвобождающихся работающих фиктивную занятость. Это тоже и невозможно, и бессмысленно. Директивное ограничивание Госпланом "мелочей жизни" по сравнению со всё более внешне "изобильным" разбазариванием всех действий и товаров на Западе неизбежно вызовет недовольство "планирующими". В этом была причина краха планового социализма, это позволяет утверждать, что восстановление планового социализма невозможно – не говоря уже о том, что "восстановить советское" или "скопировать западное" полностью явно не удастся, и мы в любом случае при этом получим только ЧАСТЬ желаемого – т.е. в любом случае обречены на постоянное отставание.

Следующая узловая проблема современности – контроль "управления". Чтобы управление контролировать, надо его фактически дублировать. И ясно, что работающий человек не может уделять разбору действий управления столько времени и сил, сколько требуется от профессионального "управляющего". Да и вообще такой контроль окажется по плечу далеко не каждому. То есть объективно управление обществом отрывается от масс и превращается в замкнутую область деятельности "управляющих". (Опять отсылаем читающего к более подробному изложению [1], [2].) Но и вообще управляющая деятельность оказывается не по плечу даже профессиональному управленцу. Непрерывно усложняющаяся жизнь общества в конце концов обязательно перестаёт укладываться в голове "управляющего", чиновники обязательно оказываются принципиально некомпетентными. Это происходит и при капитализме, и при плановом социализме, делая по сути оба этих строя невозможными. Нынешняя неразбериха – не случайность, а проявление именно этого объективного процесса, которому не сможет противостоять никакая "умелость" или "сознательность". Так что предлагаемые "спасительные преобразования" должны быть не просто "возвращением к старому", а обязательно разрешать сформулированные здесь новые общественные противоречия – иначе не дадут никакого выхода.

Как уже отмечалось в упомянутых работах [1], [2], описанные противоречия и затруднения разрешает разделение всей деятельности на равнодоходные порции в 1/3 – 1/5 среднего дохода в обществе и предоставление их через свободное соревнование, с вытеснением при лучшей работе уже работающих. Возможность вытеснять с занятых мест уже работающих приводит к перераспределению между всеми работающими немногочисленных действительно нужных мест работы в обществе – не нужно создание псевдодеятельности, мест для фиктивной занятости. А все "перестановки" происходят в соответствии с общественной потребностью, а не чьим-то "директивным" мнением, являются только объективно необходимыми и не вызывают недовольства. Снимается противоречие переполнения общества производственной деятельностью, резко сокращаются продолжительность рабочего дня и расходование ресурсов. Осуществляется функционирование общества в принципе без государства и государственности. Ведь государственный надзор нужен в конечном счёте для того, чтобы согласовывать интересы отдельных граждан и сил в обществе, для умеривания корыстных аппетитов последних. В рамках же описываемых преобразований корыстные действия становятся просто невозможными. Если, скажем, управленец на каком-либо предприятии ВЗВИНЧИВАЕТ ЦЕНЫ, то возрастает ДОХОД – и тут же увеличивается число "равнодоходных" порций деятельности, требуя "подключения" соответственно возросшего числа работающих. Всё добытое "преимущество" поровну распределяется среди членов общества. Получается, что можно не следить за действиями конкретных лиц в обществе, осуществляя только гораздо более простой контроль за осуществлением такого порядка "вообще", который большей частью могут производить непосредственно сами работающие. И если контроль за управлением в обществе объективно становится невозможным, то, как оказывается, зато можно устранить саму потребность в таком контроле, поставив всех людей в условия, когда никто не может СОЗНАТЕЛЬНО вредить обществу – а несознательные ошибки легко устраняются конкурентным подпором управления, конкурсным предоставлением права на деятельность. Одновременно устраняются классические неэффективности рынка, свойственные частнособственнической экономике. И что особенно важно, сведение всего общественного функционирования к двум основным правилам позволяет требовать их НЕПОСРЕДСТВЕННО – что и составляет совершенно новый тип общественных преобразований.

Новые общественные преобразования принципиально отличаются от всех ранее известных способов. Это не "реформаторство", перемены в обществе здесь не частные, общество при этом меняется полностью – но инициатива тем не менее исходит только от самого народа, не зависит от "управляющих". А действия можно проводить не только "раз в четыре года", а непрерывно. Это и не "акция протеста", поскольку в требованиях двух правил заключено уже ВСЁ общественное функционирование, борьба за которое не прекращается и ведётся вплоть до результата, до непосредственно полного преобразования общества. Поэтому обеспечивается постоянное накопление сторонников. Это и не революция, поскольку не выдвигаются требования насильственного свержения власти и замены ее новым "правительством" – "котом в мешке", которое ещё и неизвестно как будет действовать, (А приспособившись к вооруженной борьбе с "возражающими", скорее всего вообще окажется неспособным к мирному обсуждению происходящего, установив диктат, совершенно не соответствующий нынешним требованиям общественного функционирования.) Но это и не "соглашательство", поскольку в основе "непосредственных требований" лежит активное распространение представлений о псевдодеятельности, о невозможности последней, полностью разрушающих основу функционирования западного общества. Представления о том, что общественные действия можно осуществлять с расходом сил и ресурсов раз в десять меньшим, чем ныне, о том, что в десять раз больше работать и в десять раз сокращать наше возможное существование приходится ради глупой прихоти немногочисленных "богатеньких", является своего рода мощнейшей "информационной бомбой" для устоев западного общества. Это не менее жёсткое противостояние, чем традиционная гражданская война, только лежащая в информационной, идеологической области. И речь уже идёт не о категориях "лучше" или "хуже", не об абстрактной "несправедливости грабежа", а о полной нехватке ресурсов на продолжение существования "по прежнему", о полной невозможности по прежнему существовать – т.е. аргументация здесь получается куда более жёсткая, чем в "классике". А адресуясь к "романтикам революционного", следует упрекнуть последних в узости мышления – представляющих революцию только как примитивную пальбу друг в друга. На дворе давно уже ХХI век, "информационное общество". И "революция" тоже должна быть куда более "современной", не грубо силовой, а "умной", "информационной", "идейной".

Сомнения может вызвать установка на чисто легальные, внешне "мирные" действия. Так, "боязливые" опасливо пожимают плечами по поводу каких-либо "крайних" действий – это-де "запрещено". А максималисты недовольно фыркают – чего можно добиться "дозволенными" действиями. И то, и другое неразумные крайности. Конечно, буржуазия постаралась закрепить своё господство. Революцию запретили, акцию протеста приспособили для "выпуска пара", безобидное "реформаторство" поставили себе на службу. А вот того, что возможны иные, совершенно новые действия, именно "непосредственные требования" – не предвидели. Эти новые действия по сути получаются вовсе не "разрешённые", а НЕЗАПРЕЩАЕМЫЕ. И запретить их просто нельзя, так близко лежат они к основополагающим понятиям, на которых показушно возведено "демократическое общество" – демократия, свобода, эффективность функционирования. Удар по этим новым представлениям разрушает и основы "демократичности". Всё это не уход от противостояния, а наоборот, крайне тесное столкновение, когда идеологический противник не может действовать, чтобы не поразить и себя самого. А чисто практически бороться легально гораздо удобнее.

Если говорить о революционных преобразованиях общества, то "классические" революционеры оперируют понятием "революционной ситуации", без которой, как известно, никакая революция просто невозможна. Но следует заметить, что современное общество меняется так, что революционной ситуации в нём вообще по сути быть не может! Связано это с тем, что прежде государство представляло собой практически исключительно один аппарат классового насилия – и невозможность "управлять" означала и невозможность осуществлять угнетение. В нынешних же условиях государство, помимо классовых задач, осуществляет если не прямое обеспечение, то по меньшей мере полное координирование обеспечения жизни и больших городов, и малых сёл. И при невозможности "управлять" сначала отключается водопровод, а уж намного позже – жандармские отряды. И тогда население вымирает прежде, чем сформируется новая "революционная власть", раньше, чем будет решён исход столкновения "народных отрядов" с остающимися после отключения подачи воды вполне боеспособными жандармами. Всё это говорит о том, что в современных условиях общество нужно преобразовывать БЕЗ наступления классической революционной ситуации, в условиях сохраняющейся дееспособности власти – т.е. нереволюционными методами. Пример таких методов и представляют собой "непосредственные требования".

Традиционные преобразования общества требуют непременного "прихода к власти". Это определяется тем, что привычные представления о власти связаны у нас с государственностью, с множеством законов и чиновников. Чтобы установить новую государственность, надо сменить все законы и госаппарат на новые – и без обладания властью это не сделаешь. Как только что говорилось, в современных условиях без государства традиционное общество существовать не может, и в условиях больших городов в промежуток времени, когда старая власть уже ушла, а новая жизнь ещё не налажена, возникает такой сбой функционирования, что приводит к массовому вымиранию. Без водопровода, повторим, современные города долго не протянут – в отличие от времён Великой Октябрьской Революций, когда базис сельхозпроизводства был натуральным и независимым от городов, городское население было немногочисленным, и даже полная остановка городской жизни не приводила к сверхфатальным последствиям для всего общества. Так что сейчас времени на строительство новой государственности, которая, естественно, теперь должна быть куда более сложной, чем в 1917-ом году, совсем нет. А предварительного создания многочисленных "кадров", фактического предварительного создания дублирующей государственности не только не допустит имеющаяся власть, но и для него и объективно нет ни финансовых, ни организационных, ни информационных ресурсов. И подобные затруднения препятствуют не только "революции", но и другим существенным изменениям общества, даже и "реформаторским". Преобразования же непосредственными требованиями НЕ НУЖДАЮТСЯ в обязательном "приходе к власти", под напором желания людей простые, состоящие всего из двух правил преобразования могут быть поневоле приняты даже нынешними "реформаторами". А уж будучи приняты, эти правила сами переводят всё функционирование общества на "самоорганизующееся без государственности". При этом устраняется долгий "переходный период" и нет опасности остановки всех действий. Более того, вроде бы просматривается любопытная возможность вписать фактическую отмену частной собственности в рамки действующей частнособственнической конституции. Дело в том, что с точки зрения управления предприятия, реформированные в соответствии с непосредственными требованиями, внешне ведут себя как своеобразная частная собственность. Но одновременно обеспечивается вседоступность их как собственности чисто общественной по отношению к людям. (В концепции такого многоуровнего функционирования общества опять отсылаем читателя к упомянутой книге [1].) Понятие же частной собственности в Ельцинской конституции чётко не сформулировано. Поэтому представляется, что можно определить (заставить определить!) отдельным законом "частную собственность отдельных предприятий" так, чтобы она формально соответствовала "конституционным статьям", хотя по сути частной собственностью при этом совсем не являлась. И такой возможностью вряд ли стоит легкомысленно бросаться.

Преобразования непосредственными требованиями нельзя не только "запретить", но и "обезглавить". Как требующие в конечном счёте прихода к власти и сложнейшей замены и всего госаппарата, и законодательства, традиционные преобразования должны состоять из весьма длительной последовательности действий и поэтому обязательно управляться из единого центра. Удар по этому центру полностью парализует всю "борьбу". Непосредственные же требования включают всего два простых основных правила, и организация их может проводиться и децентрализованно. Непосредственные требования "вывезут" даже в условиях остановки функционирования современного общества больших городов, даже в условиях полного кризиса "власти", переходящего, как отмечалось, не в "революционную ситуацию", а в массовое вымирание. Для спасения достаточно, чтобы в обществе было разбросано определённое количество людей, знакомых с непосредственными требованиями, пусть до того и не очень-то верящих в эффективность последних. Но которые в критических условиях станут центрами распространения новых действий.

Возвращаясь к критике конкретных способов "общественного перехода", отметим, что если "реформаторство" просто нерезультативно, то преобразования Губкина ещё и НЕУНИВЕРСАЛЬНЫ, не пригодны для любой страны. "Мировой пожар революции" Губкиным явно не предусматривается. А ведь без пафоса мирового свершения вряд ли бы удалась и наша Великая Революция в одной отдельно взятой стране. В отличие от этого, преобразования непосредственными требованиями способны действовать в условиях любого капиталистического государства. И тут видится куда более надёжная защита от "иностранной интервенции", чем прямое вооруженное сопротивление у Губкина. Как уже говорилось, представления о невозможности существования западного общества являются "информационной бомбой" под устоями Запада, и массовая поддержка начавшихся преобразований, разворачивание непосредственных требований и на Западе явно создаст множество проблем для заправил мирового капитализма. Здесь опять уместно напомнить, что антивоенное движение во всём мире оказалось куда более масштабным, чем непосредственно военные действия. А чисто военные ресурсы "республики Губкина" в любом случае гораздо меньше ресурсов преобразованного Советского Союза, получаемого в результате непосредственных требований.

Напоследок следует оказать вот ещё что. Губкин говорит – готовтесь к революция через десять лет. Срок неопределённый – почему не через двадцать лет, не через сто. Так же по сути откладывают успех на далекое "потом" и сторонники парламентских реформ, и "протестующие". Всё это просто отвлекает от борьбы, откладывает её "на будущее". А пока можно развлекаться отдельными "акциями", что несомненно проще, чем вести кропотливую разъяснительную работу. Легче рассчитывать на организацию малочисленных "боевиков", чем поднимать народ на массовую поддержку преобразований, чем завоёвывать действительное большинство. Но только с одобрения большинства "завоеванное" будет "прочно". Психологически, пожалуй, проще дать выход эмоциям, "бросив камень в окно администрации". Но результатом будет то, что стекло вставят вновь, причём "за счёт налогоплательщика" – т.е. расплачиваться за эмоции придется всё тому же народу. "Уничтожение награбленного", которым хочет похвастаться Губкин, также приведет только к перекладыванию трат на население. Вообще, революционно-террористическая деятельность и борьба с ней, как на первый взгляд ни странно, в современном западном обществе составляет один из видов псевдодеятельности, необходимого общественного разбазаривания. То есть является не "борьбой с буржуазией", а облегчает положение последней, капитализм фактически ПОДДЕРЖИВАЕТ. По сути и "революционное противодействие" так же включено в сферу базового функционирования нынешнего западного общества, как и обманное "реформаторство", и безрезультатные "акции протеста". Это ещё раз подтверждает наши выводы о бесперспективности и "революционного", и прочих старых "путей".

Революция, реформаторство, народное правительство – всё это по сути сохраняет традиционную единоначальную "власть". Учитывая необходимость сокращать занятость и снижать потребление по сравнению с явно раздутым потреблением на Западе, эта власть будет всегда вызывать недовольство, навязывать решения народу, противостоять последнему. Усложнение общества и вообще делает её недееспособной. Очевидно, что в любом случае придётся уходить от всего этого. Люди вполне объективно разочаровались во власти, и нет смысла их обманывать, обещая "хорошее правительство", за которым, как уже отмечалось, в принципе не уследишь. Гораздо убедительнее предлагать систему, которая сама по себе не даёт "зарываться" управленцам, обеспечит невозможность действовать во вред обществу. И действия в рамках которой не позволят отступить от "объявленного курса" и самим организаторам перемен. Требования устранения псевдодеятельности заставляют сторонников "частнособственнической эффективности" сбрасывать маску и делать выбор: защищать настоящую эффективность, или отрицать её рада частной собственности, ради грабежа. Точно так же "непосредственные требования" лишают нынешних оппозиционеров надежд на "тёплое кресло", заставляя сказать, нужны ли им интересы простых людей, или только антинародные "посты управления". Определиться придётся всё равно, и ясно, на чьей стороне будет мнение народное. Новые представления открывают новые возможности. Так пусть же не пугает то, что они не соответствуют старым представлениям и многим партийным требованиям. Когда формулировали партийные "программы", новые представления были неизвестны, и программами этими учитываться и не могли. Молчание партий по поводу нового – незнание нового, а не "запрещение". Теперь партиям предстоит вновь определить свои позиции. Отвергать очевидное всё равно не получится. И выступая против очевидного, "популярности не заработаешь. Положение всё ухудшается, и явно нужно срочно действовать. Для действий нужно избрать наилучший способ, отвергая нереальные. Это здесь и обосновывалось.

ЛИТЕРАТУРА.

[1] – Д. С. Киняпин. Неизбежность общества без власти или распределенного общества. – Горький, 2002 г.

[2] – Д. С. Киняпин. Kpaх реформ, или задачи, стоящие перед обществом. – Горький, 2003 г.

 

Телефон для справок 36-96-34, Дмитрий Киняпин.

Каждый вторник у Дворца Труда на пл. Минина с 17 до 18 часов.

Используются технологии uCoz