Д.С. Киняпин. г. Горький, январь 2008 г.

О ПРЕДВЫБОРНОЙ ПРОГРАММЕ КПРФ.

 

ВСТУПЛЕНИЕ.

Предлагаемый текст опять является реакцией на переданный автору для ознакомления материал. Первоначально он был написан прямо "с листа" непосредственно на пишущей машинке за три дня попутно с другой работой, и из-за этого носит явный оттенок поспешности, а конец его и вообще сверхскомкан и сокращён. Но при последующем чтении обнаружилось, что он вообще-то является вполне связным и оригинальным произведением, заслуживающим самостоятельного сохранения. Так что было принято решение не переписывать непосредственно его, а оставить в неизменности, лишь снабдив двумя десятками в ряде случае довольно развернутых подстрочных примечаний. Главные же дополнения были сделаны в конце в виде отдельных тематических главок, большей частью самостоятельных, хотя есть и просто расширенные абзацы из первоначального обзора. Дополнительно следует заметить, что сначала анализ писался в расчёте на читателя, непременно уже знакомого с вот уже много лет развиваемыми автором новыми теоретическими представлениями, и поэтому опирается на них, детально вновь о последних не рассказывает, требуя уже заранее их знания. Но при дополнении обзора было признано целесообразным всё же несколько расширить его, сделав в какой-то мере самостоятельным. Поэтому в текст были введены дополнительные подстрочные примечания (в начале) и абзацы в главках, более подробно рассказывающие, о каких новых представлениях идёт речь. А в целом всё же необходимо обращение к указанным в приложении теоретическим работам.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОПЕРАТИВНЫЙ ОБЗОР.

Данный материал не анализирует детально непосредственно саму ПРОГРАММУ КПРФ – а ориентирован скорее на то, что в ней записано между строк или вообще "осталось за кадром". И здесь необходимы следующие примечания:

Во-первых, всё приводимое пишется "с листа" и без правки, что оставляет явные следы "поспешности";

Во-вторых, пишет все это хотя и сторонник КОММУНИЗМА, но заглядывающий в своих рассуждениях дальше известных "только двух общественных моделей – стихийного частнособственнического капитализма и жёстко планового "директивного" социализма" – с чем можно более подробно ознакомиться в приводимых в приложении работах. Поэтому самая жёсткая критика здесь НЕ ОЗНАЧАЕТ "АНТИКОММУНИСТИЧНОСТИ". (А наоборот.)

Итак, исходя из упомянутых "новых представлений", следует заметить, что программа КПРФ полностью исходит из "возвращения к плановости хозяйствования" – то есть именно из того, что социализм в своё время полностью ВЗОРВАЛО и ИЗНИЧТОЖИЛО. Плановое хозяйствование – в современных изменившихся условиях – полностью лишает хозяйствующие субъекты какой-либо экономической заинтересованности. "Поощрение" и "наказание" по плану соответствуют ВЫПОЛНЕНИЮ этого плана или нет. Ведь следование "плану" включает и то, сколько продукции и по какой цене производить, и где и сколько брать сырья-фондов – т.е. требует только безусловного выполнения. Но фундаментален вопрос – насколько может быть рационален сам "план"?! Очевидно, что по мере такого крайнего усложнения планируемого объекта, какой представляет собой современное общество (и процесса планирования, осуществляемого по отдельности громадными коллективами людей, при всём желании не могущих согласовывать все вопросы), рациональность традиционного планирования будет неизбежно всё падать. (И можно предполагать, падать не с линейным, а со сверхускоряющимся падением эффективности.) Тогда как изначально большая неэффективность саморегулирующихся систем типа рыночных – подчеркну, что речь идёт не о капиталистическом "рынке" на основе частной собственности (а к частной собственности сводится собственность трудовых коллективов на отдельных предприятиях), а о по-настоящему ОБЩЕСТВЕННОЙ собственности всего общества, к которой могут подключаться любые члены общества на основе "соревнований" (см.) – осуществляющих рыночные перетоки и практически мгновенно, и без потерь, и без влияния "богатеньких" – могут по мере роста объединяемой ими системы практически не изменять параметры своей эффективности. Тогда они и становятся более перспективными.

Как уже говорилось, в современности резко меняются все условия существования общества 1). И если недостатки планирования в предыдущие эпохи проявляли себя мало, то это ещё и потому, что тогда допускалось существенное от плана ОТСТУПЛЕНИЕ. Перевыполнение плана считалось не только допустимым, но и вообще желательным. Но связано это было с сугубо экспансионным типом экономики, когда чем больше сделаешь чего-то, тем фактически было лучше. И было лучше, если появлялись ДВЕ "Магнитки" вместо одной. Но с ПЕРЕПОЛНЕНИЕМ экономик и появлением псевдодеятельности – опять см. перечисленные в приложений работы – перевыполнение плана становится не менее фатальным, чем недовыполнение. Если заводы из-за псевдодеятельности и ПЕРЕСПРОСА производят по телевизору каждому жителю на год 2), перевыполнение плана приведёт к тому, что телевизоры придётся менять через полгода – ещё более расточительно. И для этого придётся потреблять вдвое больше и всего сырья и деталей. И от этого станет только хуже. Поэтому, повторим, в современных условиях "план" должен соблюдаться ещё точнее, без "вариаций".

Но реально ли вообще стараться производить больше и лучше – чтобы НАВЕРНЯКА выполнить план – а затем работу фактически бросать, поскольку де план "уже выполнен"?! И если "корректировать план" отстающим, увеличивая его "опережающим", то, во-первых, планы придётся постоянно изменять, а во-вторых, зачем будет их выполнять, если невыполнение плана фактически уже получается узаконенным?! Всё это опять сплошные противоречия.

Но далее – все предприятия безусловно РАЗНЫЕ – различаются по своим производственным показателям. И тогда надо либо платить больше за больше (на лучшем оборудовании!) работающим там по отношению с развалюхами, либо назначать РАЗНУЮ плату за труд 3) на разных заводах, чтобы везде получалась "равная оплата". В первом случае это несправедливо по отношению к людям, которые совершенно не виноваты, что их "не взял начальник" на лучший завод (которых объективно немного), во втором – означает полную не заинтересованность в улучшении труда, производимого только исключительно по требованию "плана" – в таких условиях окончательно утрачивающего какие-либо связи с реальностью.

Ещё далее – в условиях псевдодеятельности деятельность в обществе надо ИСКУССТВЕННО СОКРАЩАТЬ. Но как это будет делать "план"– неизбежно отставая при этом от Запада?! А развивать переспрос – по сути маразм – "рациональным планом" совершенно нельзя. В любом случае следует законное раздражение людей, которое собственно в своё время один раз уже и покончило с плановым социализмом.

Указанные причины один раз уже плановый социализм и подорвали. И теперь вопрос даже то, даст ли хоть какой-то даже временный эффект возвращение планирования. Ведь противоречия за прошедшие 15 лет только многократно усилились. Но в любом случае очень скоро затруднения все равно проявили бы себя вновь – вызывая ещё более сильный "застой" и новое обрушивание. (Здесь ещё можно заметить, что начинать "коммунистическую линию" В ТРЕТИЙ РАЗ – после СИСТЕМАТИЧЕСКОГО её повторного краха – было бы наверняка намного сложнее 4).

Неясно, в какой мере представляют подобные затруднения авторы упоминаемой программы КПРФ – во всяком случае, в самой программе это совершенно не отражается. Из последней нельзя даже узнать, какое общество собираются по ней строить. Имеющиеся в ней утверждения, что скажем, "подъём производства в городе и на селе позволит покончить с массовой безработицей" оставляют (как и вся программа) широчайшую почву для толкования. То ли это означает "переплюнуть Запад в потреблении" бытовых благ, т.е. развитие псевдодеятельности?! То ли обещают производить "строго достаточно" – непонятно кому сколько ведомо?! В любом случае, если развивать производство 5), то и высвободятся неизбежно "лишние люди" – порождая не только безработицу, но и как уже описано (см.) псевдодеятельность. А без безработицы – без экономического принуждения к труду – принуждать к труду придётся ВНЕЭКОНОМИЧЕСКИ. Опять вводя обязательную ТРУДОВУЮ ПОВИННОСТЬ. (Вообще любопытно упомянуть, что в законах против тунеядства есть попытка создать такую-же в принципе "управляющую среду", как и в "ограничении доходов". (См. упомянутые работы.) Вместо контроля всех видов непосредственно самой деятельности, было введено лишь общее правило, чтобы все работали – при легальном "планировании" означавшем работу строго по плану. Но это в принципе сработало плохо, поскольку затрагивало только промежуточный процесс ПОЛУЧЕНИЯ доходов, которые в принципе могли быть получены и другими методами – той же фарцовкой-спекуляцией или теневым бизнесом. Поэтому всё равно приходилось за всем следить административно-директивно. В отличие от этого "ограничение богатых" ограничивает-регулирует непосредственно ПОТРЕБЛЕНИЕ – самый конечный элемент "в цепочке". И поэтому определяющий все процессы в "предыдущих звеньях". Но в принципе, общая глубинная суть процессов тут схожа.)

Снова повторим, что из текста "программы КПРФ" совершенно нельзя понять, отдают ли себе отчёт её авторы во всех этих "псевдодеятельных" затруднениях. И вообще неясно, что они собираются делать. Декларируя "развивать науку" – это значит ПЕРЕЩЕГОЛЯТЬ западное общество В ПСЕВДОДЕЯТЕЛЬНОСТИ?! В развитии "желанных", но НЕНУЖНЫХ по сути "автомобилей, телевизоров и компьютеров"? (Что само по себе ведёт к РАЗВРАЩЕНИЮ и ОТУПЛЕНИЮ населения.) Или в развитии также ненужных "БОЕВЫХ ЛАЗЕРОВ" и "космических" – тоже в первую очередь оборонных – "станций-спутников"?!

В "программе" есть и чистые противоречия. Их не так много, но они не только стратегически существенные, но и, пожалуй, фундаментальные. Как основу развития, там декларируют УМЕНЬШЕНИЕ налогов с бедных (даже совсем их не брать), всяческое УМЕНЬШЕНИЕ налогов с предприятий, и УВЕЛИЧЕНИЕ налогов на БОГАТЕНЬКИХ. Вроде – всё правильно. Но в итоге получится, что БОГАТЫЕ ОБЕДНЕЮТ – каковая цель собственно и ставится. (Более того, декларируя увеличение доли оплаты труда в ВВП, как раз и определяют снижение доходов богатых.) А с кого тогда вообще брать деньги на "бесплатные" здравоохранение и образование и так далее – вплоть до бесплатных учебников и завтраков?! В результате неизбежно налоги на людей, и особенно на предприятия будут резко снова УВЕЛИЧЕНЫ. Причём ещё в куда большей, чем сейчас, степени, поскольку количество "бесплатных" благ обещается резко увеличить.

Предлагается одновременно "национализировать промышленность" (точнее, экономику в целом) – и допустить институт ЧАСТНОГО владения жильём! (Обещая дешёвую ипотеку.) И это по меньшей мере явное противоречие по отношению бесплатности других соцблаг – образования и медицины. А если люди ЧАСТНО владеют жильём – и на нём, получается, наживаются – то почему они должны тогда за коммунальные услуги, наоборот, ЛЬГОТИРОВАТЬСЯ?! (Мы не говорим здесь о том, что это в начальных условиях современного состояния вообще невозможно, на жильё – особенно с учётом ПЕРЕСПРОСА – нужны колоссальные средства, которых нет – оттого и крах.) Дальше – большие сложности. Богатых в обществе – при национализации – должны искоренять. Но "бедные" – ВЛАДЕЮТ квартирами. И если такой по сути все прежний "бедняк" квартиру продаст, то моментально получит на руки ОЧЕНЬ КРУПНУЮ – по обычным бытовым меркам – сумму денег. И окажется ОДНОВРЕМЕННО и бедным, и богатым?! И как с НИМ быть? Помогать ему как бедному, раскулачивать его как богатого? Опять сплошное противоречие... 6).

Предполагается одновременно национализировать промышленность и "развивать малый и средний бизнес"! И опять с одной стороны "понятно" – КПРФ в отчаянном поиске сторонников пытается заигрывать и с этими мелкими буржуа. Но с другой – как это мелкий СТИХИЙНЫЙ бизнес будет сочетаться с "планом"?! 7). При этом заметим, что на Западе малого бизнеса под "более 70% ВВП" – и собирается ли следовать этой мировой тенденции КПРФ?! А ведь малый бизнес, повторим, – типичная псевдодеятельность, и служит только для паразитического занятия излишних – после введения автоматизации – рабочих рук, для развеивания по ветру всего достигнутого. И более того – именно псевдодеятельность, а не богатенькие, составляет сейчас ОСНОВНУЮ неэффективность общества. Т.е. малый бизнес – паразит в куда большей степени, чем крупный капиталист. (Да ещё если учесть, что последний вкладывает большую часть доходов в развитие дальнейшего производства, а в малом бизнесе "доходы" куда более чисто "проживаются".) И соответственно, малый бизнесмен КУДА БОЛЬШИЙ ВРАГ коммунизма, чем олигарх – что косвенно уже и признаётся, утверждая в "программе", что сельское хозяйство надо развивать за счёт КРУПНЫХ предприятий, а не "фермеров" – учитывая НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ последних. А фермер – это и есть "малый бизнес". Но тогда что – победив, КПРФ должна будет всех этих "малых бизнесменов" РАСКУЛАЧИВАТЬ?!

В принципе, перечень таких существенных противоречий можно было бы и продолжить 8). Но – "нельзя объять необъятное". Обратимся к другому аспекту "неясностей". "Предвыборная программа КПРФ" явно предполагает какой-то ПЕРЕХОДНЫЙ период перед своей "полной национализацией". И опять неясно, и СКОЛЬКО должен длиться такой "переходный период", и как всё во время него должно действовать. Так, сразу же предлагается национализировать "ключевые отрасли" – нефтегазовую, энергетику, пути сообщений, ВПК 9). И на прибыли с них "развивать остальную промышленность". И вопрос – развивать промышленность ЧАСТНУЮ? Или при этом и её сразу "экспроприировать"? Повторим – сколько этот процесс займёт времени?! 10). Если год, то нынешним владельцам предприятий незачем и стараться. И всё просто сразу обрушится. А если, скажем, ПЯТЬ лет – как же так долго будут сосуществовать столь разные по типу производственные системы?! И как опять будет осуществляться "планирование" – разве что ШАПОЧНО?! И по сути – и тут тоже всё разом обрушится?!...

При всей такой неопределённости, "программа" обещает СРАЗУ резкий фантастический взлёт благосостояния – многократный рост зарплат, пенсий, социальных благ, и т.д. Но на чём зиждется такая уверенность?! По сути только на общем положении о том, что социализм – строй более эффективный. Но как уже говорилось, одного этого ещё совершенно недостаточно. А уже приведённые противоречия "программой", повторим, игнорируются. (Или она о них попросту НЕ ЗНАЕТ 11).

Как подтверждение правоты ПЛАНОВ оппозиции не работает даже объективно правильная 12) критика нынешних "реформаторов". Хотя и здесь – эта критика весьма далека от тех по-настоящему ужасающих процессов, которые всех нас убивают на деле. Простое перечисление "некоторых неуспехов" "реформ" в начале программы НЕ ВКЛЮЧАЕТ ни глобальных истощений-вырождений западного общества (представлений о той же псевдодеятельности), ни о полной уничтожительности "реформ", ни о вырождении стимулирования деятельности в современном обществе материальными благами. Хорошо хоть ещё робенько зазвучало упоминание о КРИЗИСЕ на Западе. Хотя упрёк – каким же он должен был стать, чтобы его наконец заметили! Новые представления тут позволяли спрогнозировать его гораздо раньше – но в это тогда просто никто не хотел верить. Как не верят сейчас в серьёзность других подобных утверждений, полученных из этих же методов.

Отдельный вопрос – почему в "программе КПРФ" так ЩАДЯЩЕ рассматривается вопрос о Стабилизационном фонде. Говоря о крахе "реформ", там приводятся следующие цифры – Стабфонд 3 трлн. рублей, золотовалютные резервы 10 трлн. рублей. Но тут же подтверждают – внешний долг россианства 85 млрд. долларов, долги корпораций 400 млрд. И можно констатировать – ДОЛГИ в целом абсолютно РАВНЫ "накоплениям". Т.е. в целом никакого "профицита" нет и никогда не было. Цифры тут абсолютно ясны и прозрачны. Но почему же об этом промолчала КПРФ? И даже не просто промолчала, а намеренно ЗАПУТАЛА картину, дав "долги" и "накопления" по разному в рублях и долларах, чтобы их было сложнее сравнивать?! Ответ, возможно, прост – "оппозиционеры" сами не верят в результат – по крайней мере быстрый – национализации, и хотят уверить, что "есть что делить". И такая явная приписка не прибавляет уверенности в утверждаемом 13).

Ещё один большой вопрос – отношение "программы КПРФ" к примерам, должным убедить в неотвратимости социалистического. Приводят "примеры" успешности последнего – Китай, Белорусия, и т.д. Но позвольте – разве в этих странах та "плановая национализация", которую предлагает КПРФ для установления в россианстве?! В обоих этих примерах – "контроль над бизнесом", но не единая госсобственность, и не планирование! 14). Так что же получается – в качестве "примера" приводится одно, а делать предполагается другое?! (Особая тема – захочет ли Лукашенко вступать в "союз" с россианством, который также программой "декларируется", НА ОСНОВЕ жёсткой централизованной ПЛАНОВОСТИ?! Зачем она ему?! А если бы её хотел – и считал её эффективной – то почему давно не ввёл – кто ему там в этом мешает?!)

Далее – говоря о "перспективности плановости", совершенно опускается тот момент, что "плановости" вводится всё больше и на классическом Западе, и у "реформаторов". Вроде бы это тоже довод "перспективности планирования". (Хотя повторим, делается это не потому, что планирование на деле ДАЁТ ВЫХОД из современных затруднений, а лишь потому, что социализм объективно несколько БОЛЕЕ эффективен по сравнению с капитализмом. Но всё равно не спасает – как не поможет не утонуть замена МЕДНОГО груза АЛЮМИНИЕВЫМ. Да, алюминий ЛЕГЧЕ меди – но всё равно ТЯЖЕЛЕЕ ВОДЫ. Тут надо не перебирать по сути одинаково непригодное старое, а искать совершенно НОВОЕ.) Но и такое "умолчание" совершенно обоснованно. Это делается для того, чтобы не подчёркивать, что "планирование" может быть и капиталистическим 15), чтобы не упоминать, что "планированием" пробуют спасаться и оппоненты данной политической партии НА "ВЫБОРАХ".

Но даже отвлекаясь от вообще вопроса "плановости" – опять вопрос в том, есть ли какие успехи у Китая-Белоруссии. В Китае – нищета масс (даже рабочие живут в общежитиях по 6 человек в комнате, а в деревнях ещё куда более нище, а богатые шикуют в пентхаузах? Трудовой повинностью строят дороги – подневольным трудом – по которым затем разъезжают немногочисленные богатенькие?! и т.д.) и ликование богатых, и колоссальные долги Западу – "инвестиции", продукцию дармовым ручным трудом производят и всучивают всему миру, причём слово "китайский товар" стало символом халтуры, дряни и ненадёжности – и это образец для подражания?! А перестанет западный мир покупать китайские товары и давать Китаю деньги – что будет с "выдающейся" китайской экономикой?!

Сходная проблема – в Белоруссии. Последнюю упрекают, что она закупает нефть и перепродаёт её. Но также Белоруссию защищают – что она-де, наоборот, покупает на Западе самое совершенное нефтеперегонное оборудование, и продаёт Западу уже высококачественный бензин. И опять – что остаётся "в осадке"? Завод – исключительно с Запада, туда же вся продукция. И НЕ БУДЕТ Запада – всё тут же рухнет. Т.е. условием благополучия "перспективной" экономики является непременное благоденствие Запада. И "передовой" общественный строй на деле полностью живёт за счёт "отсталого" Запада, только на последнем строит своё благополучие. И что же тут показывается? Что капитализм должен существовать ВЕЧНО, чтобы поддерживать такой "социализм"?! А вот настоящий социализм должен быть мочь существовать и как единственный строй на планете! 16).

Не пример Куба – слишком мала, и проблемы планирования там просто ещё "не могут развернуться". Там нет сложной промышленности, сети дорог, электростанций, и т.п. Усложнится хозяйство – появятся и там проблемы 17). Не пример и Венесуэла – явно нефтеносный регион, опять живущий за счёт капиталистического мира. Маленькая страна с нефтью всегда проживёт – независимо от общественного строя, хоть при феодализме и религиозном мракобесии, как в каких-нибудь Эмиратах. Но можно ли из-за этого говорить о "перспективности средневековья"?! 18).

Здесь мы потихоньку переходим к ещё более общим концептуальным вопросам. Так, нужен ли вообще какой-либо внешний или внутренний пример для глобального переустройства?! 19). Общеизвестно – если инженер поставит целью только ПОВТОРИТЬ что-то уже сделанное, ТОЛКУ У НЕГО НЕ БУДЕТ. Чтобы добиться успеха, надо действовать абсолютно заново. Вспомним – мы так гордились своими новаторскими достижениями – а сейчас нам предлагают что-то у кого-то копировать, фактически пойти к кому-то в идейное подчинение. И насколько это привлекательно – и вообще приемлемо?! 20).

Насколько вообще нужны КОНКРЕТНЫЕ планы-программы "преобразования"?! 21). Как уже говорилось, один хочет одного, другой другого. И предлагать им что-то определённое – НЕ УДОВЛЕТВОРЯТЬ НИ ОДНОГО. Обратим внимание – может быть, популярность Великой Октябрьской Революции была очень высокой именно из-за крайней ОТКРЫТОСТИ "программы" последней, в которой практически каждый находил для себя что-то желанное, точнее, понимал под революцией свои собственные представления о ней?!

Вообще – если и писать "программу", то так, чтобы она что-то отражала. А тогда – если действительно намереваться декларировать, а не скрывать свои намерения – надо основной упор делать не на то, что будет делаться, а на то, что должно быть СДЕЛАНО. Уже говорилось, что анализируемая "программа КПРФ" противоречива и вообще непонятно, что же действия по ней должны отражать. И очевидно, что эти действия ещё более изменятся, столкнувшись с реальным и противодействием людей, и с какими-то реальными осложнениями. Поэтому, повторим, "программу" насущно требуется писать не так, что "мы будем действовать" – а у нас-де не получится. А описать ТО ОБЩЕСТВО, которое хотят строить – в идеале, с деталями 22). Тогда, кстати, и будет видно, насколько соответствуют тут "средства" – "целям". А то совершенно непонятно.

Подведём итог. В "программе" больше вопросов и противоречий, чем ответов, что, как, почему и зачем будет делаться. И это отражает и то, что сложные общественные процессы, повторю, "не охватываются уже одной головой", а при "написании по частям" разными людьми – неизбежно НЕ СТЫКУЮТСЯ. И это ещё одно дополнительное свидетельство того, что "рационального планирования" уже больше НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Конечно, утверждаемое наверное, следовало бы обосновывать более подробно, но и так всё же ясно – что здесь "не то". Именно поэтому всё последнее время автором и разрабатывались методы решения и частично описанных, а в целом ещё несоизмеримо куда больших противоречий и затруднений – и вырождения планирования, и вообще всей деятельности, стимулирования труда, и т.д. Эти проблемы были в целом решены – но говорить здесь об этом мешает нехватка места и времени. Поэтому можно только опять привести перечень работ, в которых всё это излагается – методы установления общества, которое можно назвать уже КОММУНИСТИЧЕСКИМ. С этими работами можно ознакомиться на сайте в Интернете: www.krahmira.narod.ru

–———————————————

1) – вкратце, речь идёт о следующем. Автоматизация приводит к тому, что меньшая часть работающих способна производить всё для всех в обществе. Большую часть людей приходится для сохранения массового спроса занимать деятельностью выдуманной и фиктивной – ПСЕВДОДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. Так один теперь работает, а десятеро рекламируют". И всячески перепроизводятся ненужные товары, завышается потребление – осуществляется ПЕРЕСПРОС. Всё это крайне неэффективно, и притом требует совершенно новых и необычных способов регулирования – см. указанные работы.

2) – с что вообще-то уже явно избыточно.

3) – по его результату.

4) – так что теперь речь идёт не о судьбах "реформ", а всего мирового развития. Что возлагает куда большую ответственность.

5) – то на основе автоматизации.

6) – этот случай подробнее рассмотрен в приложении.

7) – особенно при нужном при псевдодеятельности СОКРАЩЕНИИ деятельности.

8) – кое что будет добавлено далее в приложении – см.

9) – Заметим, что большая часть указанных отраслей "выгодны" только за счёт нынешнего частнособственнического рвачества. При национализации они наоборот, должны будут "льготировать" всё остальное производство – кстати, частное и невыгодное! Так что "прибылей" от них вообще НЕ БУДЕТ. Так на что будут строиться "новые производства"?!

10) – в тексте "программы" указывается – "результат будет заметен в течение двух лет". Но сам "переходный период" должен быть ещё более длительным?

11) – резкий взлёт благосостояния на деле возможен только при резком повышении эффективности общества – чего "программа КПРФ" вообще-то ещё нё гарантирует. Так, устранение богатых не только "устраняет на них расход", но и сокращает массы людей, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ богатых – гранильщиков бриллиантов, производителей дорогой одежды, обслуги, и так далее – высвобождая множество БЕЗРАБОТНЫХ. В условиях псевдодеятельности этих безработных приходится занимать ничуть не менее неэффективным "обслуживанием" НАСЕЛЕНИЯ. Таким образом, экономии и совсем НЕ БУДЕТ, она возможна только при устранении псевдодеятельности. Но это уже не "программа КПРФ", а совсем ДРУГАЯ программа.

12) – с учётом добавленного в приложении.

13) – заметим, что "Стабфонд" по сути вообще использовать нельзя, это деньги для экономики пропащие. Если на него закупить дешёвые товары на Западе, это подорвёт свою промышленность. Если же попытаться использовать их "внутри", то поскольку количество производимых товаров не увеличится, на последние будет только приходится увеличенное количество денег, определяя банальную инфляцию... И точно так же "отвод" денег за границу в Стабфонд вообще не является "откладыванием"! Просто теперь меньшая денежная масса приходится на прежнее количество товаров, только несколько ЗАМЕДЛЯЯ инфляцию. Но "вернуть" эти "отложенные" деньги тут – всё равно что деньги СВЕЖЕНАПЕЧАТАТЬ.

14) – и по сути признаётся "перспективность рыночной экономики", делаются попытки "обновить социализм", сочетая его с частнособственническим рынком – по сути полностью отрицая "плановое".

15) – и чтобы не упоминать, что "планирование" вообще не обязательно спасает.

16) – к этому же – последние сообщения. Отмечают, что после последнего повышения плат за газ россианством "ближе к мировому", Белоруссии он стал совершенно не по карману. И РОССИАНСТВО даёт Болоруссии кредит на 1,5 млрд. долларов. Кредит, заметим, по сути БЕЗ ОТДАЧИ – иначе Белоруссия могла бы расплатиться за газ товарами. Итого – без помощи россианства более "эффективная" экономика Белоруссии существовать не в состоянии. Так в чём её "преимущество"?!

17) – перестаёт укладываться в “одной голове”.

18) – да ещё и по последнему референдуму в Венесуэлле население выступило в большинстве ПРОТИВ “социализма” – понимаемого как пожизненное правление лидера, т.е. ДИРЕКТИВНОЕ плановое управление.

19) – т.е. для переустройства, ПРИМЕРОВ которому НЕ БЫЛО?!

20) – и насколько это вообще работоспособно – по сути В ДРУГИХ условиях?! “Научить ловить рыбу” – благая цель. А если “рыба” в данном водоёме в принципе НЕ ВОДИТСЯ?!

21) – имеется в виду, для первоначального, предварительного обсуждения. Именно во время которого, обсуждая РАЗНЫЕ варианты действий, люди выберут именно “своё” и сроднятся с ним?!

22) – т.е. описывать не демагогические “рельсы”, которые при первом же неизбежном препятствии отклонятся, а непосредственно КОНЕЧНУЮ СТАНЦИЮ, куда хотим приехать, и куда будем ТЯНУТЬ “рельсы”.

25 ноября 2007 г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ-ГЛАВКИ.

1. И ЕЩЁ РАЗ О ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЕ.

Повторим, что в "программе КПРФ" предлагается одновременно "национализировать промышленность" (точнее, экономику в целом) – и допустить институт ЧАСТНОГО владения жильём! (Обещая "дешёвую ипотеку".) И это по меньшей мере явное противоречие по отношению бесплатности других соцблаг – образования и медицины. А если люди ЧАСТНО владеют жильём – и извлекают из этого, получается, доходы-выгоды – то почему они должны тогда за коммунальные услуги, наоборот, ЛЬГОТИРОВАТЬСЯ?! Одновременно обещается "бесплатное жильё для нуждающихся". А ипотечные долги – списываются при рождении детей, полностью при третьем ребёнке. (Таким образом, жильё передаётся ДАРОМ в полную собственность – при одновременном сохранении НАЁМНОГО жилья.) И опять вопрос – зачем покупать жилье (и дарить его) В СОБСТВЕННОСТЬ, если будет доступное и качественное общественное жильё?! И зачем его покупать, если жильё в частной собственности не будет существенно отличаться от "общественного" – РАЗВИВАЯ имущественное расслоение в обществе?! И кто будет ПОКУПАТЬ жильё – если декларируется, наоборот, СГЛАЖИВАНИЕ имущественного расслоения?! Зачем нужно иметь разную – ориентированную по разному на повышенные и пониженные доходы – систему ВЛАДЕНИЯ жильём, и одновременно, повторим, одинаково льготируемое коммунальное обеспечение последнего? (А одновременно две РАЗНЫЕ системы и обслуживания жилья – это и неэффективность, и анархия.) Здесь не говорится о том, что это – как и просто любая ипотека – просто опять-таки ГЛУПО и НЕЭФФЕКТИВНО – вкладывать средства в строительство жилья сейчас, чтобы потом люди – полностью получив уже его построенное и оплаченное! – "выкупали" затем десятилетиями "в собственность". Уж тут если общество строит жильё, то оно и должно оставаться общественным! И уж совсем излишне добавлять, что всё это – "дешёвая ипотека" – сейчас полностью необоснованно наличествующим условием общей недостаточности всего и всея – отчего и крах. Поэтому "строить больше жилья" просто нельзя – сначала нужно поправить промышленность. А строить очень много жилья – по западному образцу – и вообще просто ненужный и вредный ПЕРЕСПРОС. Но дальше идут и большие сложности. Богатых в обществе – при национализации – должны искоренять. Но "бедные" – ВЛАДЕЮТ квартирами. И если такой по сути всё прежний "бедняк-пролетарий" квартиру продаст, то моментально получит на руки ОЧЕНЬ КРУПНУЮ – по обычным бытовым меркам – сумму денег. И получится ОДНОВРЕМЕННО и бедным, и богатым. И как с НИМ быть?! Помогать ли ему как бедному, раскулачивать ли его как богатого?! Опять сплошные противоречия. (Для большей объективности заметим, что для ПОКУПКИ жилья также должно подразумеваться наличие у людей на руках крупных сумм денег. Но тут вообще-то они могут предоставляться через целевой кредит. Но ПРОДАЖА жилья, да и передача его по наследству, повторим, полностью дестабилизирует имущественную монолитность общества.) В любом случае опять видно, что и тут предложения КПРФ являются НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ друг другу. И как мы к этому ещё вернёмся, просто механически ПЕРЕПЕВАЮТ другие "аналогичные" предложения – посулил кто-то (совершенно необоснованно, повторим), "дешёвую ипотеку" – и этому тут же "вторит" КПРФ. Но выполнить это всё в принципе не сможет, либо не сделав того крупного (национализации), что обещает, либо, скорее всего, начав на деле "преобразования", будет вынуждена именно приводить всё в соответствие с центральной идеологической "моделью", отбирать жильё и раскулачивать людей – по сути сейчас их полностью обманывая, совершенно ЛОЖНО привлекая обманными "обещаниями".

2. НЕЛЬЗЯ УМАЛЧИВАТЬ О РАСПАДЕ СССР!

Далее, крайне существеннейший просчёт разбираемой "программы КПРФ" – это полнейшее отсутствие ИСТОРИЧЕСКОГО анализа предыдущих неуспехов "социалистического пути развития". Ведь говоря об успехах социализма, совершенно нельзя сбросить со счетов тот объективнейший факт, что социализм в СССР объективно ОБРУШИЛСЯ. И теперь обязательно надо объяснять, почему же это произошло, и что именно гарантирует от повторения такого же неуспеха в будущем. И полное молчание нынешних коммунистов по этому поводу в "программе" тоже достаточно характерно. Это молчание по сути просто полностью предопределено. Ведь не владея новыми объективными методами описания хода исторического развития общества через ПРОЦЕССЫ, и не видя поэтому в "конце социализма" НАЧАЛО нового КОММУНИСТИЧЕСКОГО этапа развития общества, пришлось бы "объяснять" неудачи либо поверхностными "происками врагов", либо признавать объективность затруднений традиционного социализма. (Повторим, не имеющим по сути отношения к действительному "превосходству капитализма", как многие тут опасаются, поскольку у капитализма затруднения появились объективно не меньшие.) И тогда либо совершенно нельзя было бы говорить о том, что "восстановление социализма принесёт невиданный успех", либо для борьбы "с происками врагов" пришлось бы по сути обещать всё большие РЕПРЕССИИ – и в том, и в другом случае полностью отталкивая от себя новых возможных сторонников.

С этой точки зрения заметим, что объяснения развала социализма как "происка врагов" совершенно безосновательны. И Горбачёв, и те, кто шли за последним, совсем не были сознательными "борцами с коммунизмом", как их теперь часто изображают. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на то, что, скажем, ПОЛУЧИЛ в результате своего собственного "предательства" тот же Горбачёв. Всесильный глава одного из могущественнейших в мире государств в итоге превратился в мелкого политического тусовщика. И кто поверит, что это было им "предусмотрено". Если бы он "знал", что социализм "разваливает", то обязательно как-то "подложил бы себе соломку". На деле и Горбачёв, и те, кто шли за ним далее, явно искренне ВЕРИЛИ в свою чушь – в то, что "рынок" – сначала "социалистический" – "перспективнее". А фактически всё началось ещё ранее. Тот же Андропов начал "закручивать гайки", "ловить по магазинам в рабочее время служащих учреждений силами КГБ", и т.д. – именно отмечая ОБЪЕКТИВНОЕ УХУДШЕНИЕ РАБОТЫ при социализме. Именно поэтому же Горбачёв начал с "ускорения" – и одновременно с "борьбы с пьянством", искренне считая, что неуспех социализма определяется "отсутствием трезвости". Цепочка "арендный подряд" – "кооператив" – "полная частная собственность" имеет по сути закономернейшие предваряющие звенья – "бригадный подряд" и "хозрасчёт". И т.д.

Более того, ещё до Горбачёва можно отметить нарастание и в СССР курса на ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО. Людям предлагали покупать всё более дорогостоящие личные автомашины и жильё в кооператив в собственность. И все это – как уже по сути было разобрано здесь ранее – неизбежно РАЗРУШАЛО монолитность общественной собственности, появившиеся в обществе излишки требовали и в СССР псевдодеятельности, а сравнение с забитыми товарами полками "общества потребления" делало социализм с точки зрения потребительства всё более блеклым и непривлекательным. (Заметим вообще ещё, что "забитые полки" – не признак совершенства! Если товар лежит на прилавках, то не покупается и произведён зря! Так что и тут всё неправильно!) На деле всё это были объективные процессы ВЫРОЖДЕНИЯ ПООЩРЕНИЯ в обществе материальными благами, не дающими уже удовлетворения людям и превращая гонку за благами в бессмысленную и безрезультатную самоцель. Ранее в теоретических работах, указанных в приложении, всё это перечислялось – и вырождение государственности, и стимулирования, и псевдодеятельность в целом, приводящие к полной невозможности традиционного ЧИСТО планового социализма – объяснялось, почему последний обрушился. Вот на это-то и следовало бы опереться – поскольку это и давало бы подлинное объяснение неуспеха, и говорило бы, как всё это изменить, и как раз бы и гарантировало, что неудачи в будущем не повторятся. И это было бы наконец и возвращение к чисто научному методу ("происходило потому-то – надо делать то-то"), и звучало бы разумно, и убедительно. И это принципиально отличало бы новые предложения от всех нынешних "эпигонов-политиков" старого – особенно от официозного стремления к директивности, к тоталитарному усилению государственности, которое буквально поголовно все сейчас пытаются срочно противопоставить объективному КРАХУ "реформ". Но краха реформ "государственность" уже не предотвратит. Нельзя из единого центра "следить за всем" в сложном обществе, и государство теперь только СТЕСНЯЕТ действия людей, не улучшая, а УХУДШАЯ положение с деятельностью.

3. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ.

Упомянем всё же ещё о некоторых дополнительный противоречиях "программы КПРФ". Как уже говорилось, совершенно непонятно, как основная идея программы – "социалистическая национализация" – должна одновременно сочетаться с типичными БУРЖУАЗНЫМИ институтами – частной собственностью на жильё (обещаниями дешёвой ипотеки) и малым бизнесом (псевдодеятельностью). А в отношении последнего – при общей необходимости сокращать деятельность – как будет это производиться с малым бизнесом, явно ориентированным только на безудержное увеличение обогащения?! Также КПРФ одновременно обещает "снизить налоги" и "увеличить соцблага" – неясно за счёт чего, обещает увеличить зарплаты (обогатиться) – для бедных, и одновременно снизить их (т.е. обеднеть) – для богатых. И опять непонятно – это должны быть РАЗНЫЕ механизмы в обществе, призывающие одновременно и к бедности, и к богатству, или один общий выродившийся механизм, призывающий работать, чтобы богатеть?!

В тексте своей программы КПРФ ожесточённо ругает нынешнюю федеральную власть, забирающую себе 60% всех средств из регионов. Обещается это изменить – наоборот, 60% давать регионам. И во-первых, такие изменения вообще не очень велики. Но главное – не ясно, как это будет сочетаться с одновременно декларируемой "национализацией". Т.е. – обещая "государственные предприятия" и "единый план", нынешние "коммунисты" собираются не перераспределять потом потоки в обществе на РАВНОМЕРНОЕ развитие всех в интересах всех же, а МЕСТНИЧЕСКИ поддерживать разницу между "богатыми" и "бедными" регионами?! (См. тут, кстати, что было сказано в самом начале анализа о противоречиях "планирования".) Т.е. – при декларируемой "социализации", всяческом обеспечивании населения соцблагами, ОБЯЗАННОСТЬ обеспечивать всем этих людей – опять заметим, по единому "плану" – опять переложена (брошена!) непосредственно на РЕГИОНЫ – и только в меру своих возможностей, с резким различием по разным городам и территориям! А далее возникнет и конфронтация между регионами. (Впрочем, конфронтация возникнет и в случае, если "отбирать излишки у одних и давать другим" – опять см. ранее.) Итого – можно констатировать, что при утверждаемой "капитальной проработанности детальных планов", в "программе" совершенно не прописаны РЕАЛЬНЫЕ будущие взаимоотношения (и противоречия этих взаимоотношений!) регионов и центра – аналога того, что взорвало уже ранее СССР. Опять видно – что КПРФ тут – как и в случае с обещанием "снижения налогов" – только непродуманно обещает "для популистского привлечения сторонников" совершенно невыполнимые "блага". (Заметим, что при обычном объединении "передовиков" и "отстающих" в общую систему, недовольных "при социализме" опять оказывается предостаточно. Социализм – это разумное ограничение всех в интересах всех, и если ПРЕИМУЩЕСТВА этого видны всем достаточно "незаметно-распределённо-опосредованно", то ТЯГОТЫ ограничений заметны, наоборот, каждому. Накопившиеся затруднения тут, снова повторим, как и говорилось ранее, и обрушили социализм. Но поэтому обещать "послабления" при социализме – СУГУБО ОШИБОЧНО. Ценность социализма В ДРУГОМ. Детализируя, грубая ошибка ругать социализм за то, что он-де "возвращает в зарплатах меньшую долю наработанного", и соответственно обещать её "увеличение". Потому что всё это НЕ ПРОПАДАЕТ – а входит в "фонды общественного потребления" – обеспечивает "бесплатные" медицину, образование, жильё. Которые вовсе не является на деле бесплатными – а только оплачивались всем миром, и в большей мере "богатыми" – преуспевающими предприятиями, чем "бедными". И увеличивать долю зарплаты в ВВП – как и долю регионов – развивать ИНДИВИДУАЛИЗМ, бросать людей "один на один со всеми трудностями?").

И наконец, неясен один из главных принципов предполагаемого КПРФ общества – ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ, и вытекающий из последнего ИНФОРМАЦИОННЫЙ. Ключевой по сути вопрос – кто будет контролировать информацию?! Ведь от этого по сути будет даже зависить, смогут ли люди узнать о том, что дела вдруг пошли все хуже и хуже – к новому концу. Так – КТО?! В "программе" говорится, что "государственное телевидение станет свободным от коммерческой рекламы". Но не сказано – будет ли вообще допущено параллельное существование НЕГОСУДАРСТВЕННОГО телевидения?! Если не будет – все "твёрдые гарантии" "свободы оппозиционной деятельности, многопартийности, отказа от вмешательства государства во внутреннюю жизнь партий", да и вообще "прав личности, свободы слова и вероисповедания" по сути не будут стоить выеденного яйца. Ведь если ни одна партия без государственного разрешения не сможет выступить по телевидению или в газете – какое уж тут может быть "невмешательство". Если же будут допускаться негосударственные СМИ – т.е. ЧАСТНЫЕ – то как это сочетается с "национализацией и плановостью"? Как государство обеспечит "духовно-нравственное оздоровление общества"? (Читай, идеологизацию, немыслимую без цензуры.) И какой смысл вообще в упразднении наболевшего вывала рекламы "на государственных телеканалах", если она по прежнему потоками будет литься с каналов НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ?!

4. "СВОЁ БЛАГО ПОЙМЁТЕ ПОЗЖЕ".

В связи с последним описанным противоречием особого внимания заслуживают некоторые крайне настораживающие тенденции разбираемой "программы КПРФ". В самом начале её сказано буквально следующее – "в россианстве есть люди, способные понять перспективность социалистического пути развития. Понять уже сейчас. Или чуть позже – на марше". Т.е. получается, что речь идёт не об убеждении людей в правоте избранного ими пути, а только в том, чтобы как-нибудь – хоть бы и обманом – загрузить людей в свои эшелоны, и начать "марш" – "а там мол-де поймёте, как он хорош", И это очень опасно – учитывая то, что мы уже видели, насколько ПЛОХО проработаны здесь оппозицией "планы преобразования". И особенно настораживает, что одновременно лелеются планы – якобы для "борьбы о преступностью" – явно НАРАЩИВАТЬ КАРАТЕЛЬНО-РЕПРЕССИОННЫЙ АППАРАТ, высшим выражением чего является обещание "вернуть смертную казнь и конфискацию имущества". И кто поручится, что это ужесточение наказаний не повернётся против других "преступников" – ИНАКОМЫСЛЯЩИХ. Уже говорилось, что отрицание объективных причин конца планового социализма неизбежно сводит закономерные и обязательные неудачи лишь к "проискам врагов", с которыми также неизбежно придётся всё более ожесточённо бороться. И надо полагать, что ГЛАВНЫМ преступлением неизбежно опять станет отрицание ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОСНОВ нового строя – "государственности" и "плановости". Которые, как уже говорилось, совершенно выродились и не могут осуществляться – никакой план, повторим, не укладывается уже "в одной голове", и никакое неизбежно очень замедленное при директивности АППАРАТНОЕ централизованное отслеживание изменения ситуации во всём обществе НЕ УСПЕВАЕТ уже за реальными процессами в последнем. Тут приходится вообще заметить, что абсолютно никакой "реформатор" НИКОГДА НЕ ОТКАЖЕТСЯ САМ от воплощения своих идей, и находясь уже у власти, в любом случае будет из последних сил пытаться их осуществить, даже если они постоянно проваливаются. (А в отношении СМИ – врать, что они всё же "вот-вот получатся", и затыкать рты (репрессировать) возражающих.) В этом отношении диктатура нынешней обанкротившейся "власти", которую мимоходом так осуждает КПРФ, прямо НЕИЗБЕЖНА. Но также неотвратима и диктатура обанкротившегося "плана", по сути просто новый ЗАСТОЙ. С неизбежной неотвратимостью и нового "распада социализма". И никакого "обновления" в принципе не получится. Единственный здесь выход – изначально строить преобразования так, чтобы они не были завязаны на непременный ДИКТАТ централизованного управления. (В новой теории это называется саморегулированием.) Тогда даже в случае каких-то затруднений это уже не будет приводить к усилению ДИРЕКТИВНОГО диктатора – которого изначально нет в принципе.

5. ПОЧЕМУ ЖЕ "ПРОГРАММА КПРФ" НЕ КРИТИКУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ НЕУСПЕХИ "РЕФОРМАТОРОВ"?!

И снова вернёмся к тому, как разбираемая "программа КПРФ" критикует "результаты реформаторов". В принципе, такая "критика" в любом случае была бы неизбежна, поскольку утверждая необходимость замены курса, именно необходимо это мотивировать неудачами с сейчас предпринимаемыми действиями – иначе зачем их вообще менять?! Так что описание неуспехов "реформаторов" у КПРФ просто предопределено. Но до чего же беспомощно и неудачно это делается! Совершенно справедливо констатируется – послереформенное россианство ВЫМИРАЕТ. Растёт число заболеваний – но медицина сокращается. Сокращается и образование – при росте безграмотности. Разгромлено село, не может производить продукты питания, вдрызг разбита промышленность, также не может сводить концы с концами, обеспечивать своё воспроизводство и вырождается. Порушена обороноспособность – сняты ракеты, и т.д. И всё это так. Но на дело это совсем не сама БЕДА, а лишь вторичные СЛЕДСТВИЯ настоящей беды. Истинная причина всего – не злонамеренность "властей", как уже совершенно ошибочно пытается это выставить КПРФ, а НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ копируемого КАПИТАЛИЗМА как общественного строя. Видя забитые прилавки на Западе, такое утверждение показалось нынешним теоретикам оппозиции "слишком невероятным", и они от такой истины полностью отказались – непонятно тогда вообще почему продолжая утверждать "перспективность социалистического". Но именно автоматизация, повторим, приводит к тому, что меньшая часть работающих может производить всё для всех. А большая часть людей оказывается ненужной. Чтобы "замкнуть круг", создать спрос на все производимые товары, в западном обществе и создаётся ПСЕВДОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – лживая, фиктивная деятельность, когда "один работает, а десятеро рекламируют". И создаётся и ПЕРЕСПРОС – всяческое завышение потребления далеко за грань разумного. В результате ненужное "изобилие". Но и переработка людей: при нынешней 10 – кратной избыточности можно было бы всем работать всего где-то МЕНЕЕ ЧАСА в день вместо полного дня. И катастрофическое истощение ресурсов, и даже перегрев среды – пресловутый катаклизм глобального потепления. А поскольку людей ориентируют покупать совершенно ненужные вещи, и рекламой внушают для этого, что без не купленного совсем нельзя жить, КУПЛЕННЫХ вещей становится принципиально недостаточно, имеют ценность только те вещи, которых у людей нет, и люди и стремятся без конца за этим в принципе уже всем всегда НЕДОСЯГАЕМЫМ – и в принципе никогда не могут достичь удовлетворения. Но "полки" магазинов, повторим, формально ЗАБИТЫ – при крайне низком КПД, при 10 – кратной неэффективности общества! Т.е. неэффективность есть – и именно она гробит всё независимо от желания "реформаторов". Просто при копировании западного "один работает, а десятеро рекламируют" теперь и у нас рекламировать стало ДЕСЯТЕРО, а работать – только ОДИН. И в результате закономерно ничего не хватает. И это, заметим, гораздо СТРАШНЕЕ любых "злонамеренний", поскольку НЕУСТРАНИМО. И даже КПРФ пока не собирается отказываться от благ "лучше западных", т.е. планирует потребление типа западного, а потому вся эта неэффективность будет свойственна и ей. А "реформаторы" БУДУТ не только "сворачивать социалку", на которую после реформ закономерно НЕТ СИЛ, не только не платить зарплаты и людоедски повышать цены, но и просто неизбежно и вводить диктатуру, и искать связи с НАТО на Западе – ведь кто иначе им поможет в борьбе с взбунтовавшимся из-за обречённости на вымирание населением?! Но на "критике" ЭТОГО оппозиция ныне совершенно далеко НЕ УЕДЕТ. Поскольку именно реформаторы делают сейчас "всё то же самое", что предлагает оппозиция – и наращивают пресловутую государственность, вплоть до введения тоже какого-то "планирования", и начали укреплять обороноспособность, перевооружать армию, выходить из договоров по ограничению вооружений, даже просто подняли снова в воздух стратегические бомбардировщики – и в чём принципиальном тогда отличаются они от "оппозиции"?! Правда, следует тут сказать, обороноспособность обойдётся ещё дороже населению, заставляя ещё более затягивать пояса – выйдет не благом, а боком. И вообще, делается в первую очередь с антинародными ПОЛИЦЕЙСКИМИ целями. Но далее, "реформаторы", пусть и без результата, но ИСКРЕННЕ пытаются наладить и здравоохранение, и жильё – в самом деле, зачем им сознательно доводить население до вымирания и бунта?! Но даже немного "подмазать" всех людей у реформаторов нет сил. И это, повторим, гораздо страшнее угрозы любого вымышленного "геноцида". На деле критика официоза должна сводиться не к тому, что "реформаторы" НЕ ХОТЯТ получить от "реформ" для народа результат, а к тому, что никакого результата получить от копирования западного "рынка" – псевдодеятельности вообще ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕЛЬЗЯ.

6. ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ "УСПЕХИ" У "РЕФОРМАТОРОВ"?!

Звучит парадоксом: вопреки заявлениям, что "социализм лучше", в какой-то мере получается, что КПРФ фактически УПРЕКАЕТ капиталистических "реформаторов" в том, что те "плохо развивают капитализм", "не могут получить от него блестящих результатов, как на Западе". Не случайно вся критика "реформ" ими ориентирована на неуспех этих реформ в россианстве, совершенно не затрагивая весь западный капитализм как таковой. Более того – на капитализм как на ОБРАЗЕЦ, КПРФ в своей программе фактически ССЫЛАЕТСЯ, говоря и о большем количестве там госсобственности, и о большей доле оплаты труда в ВВП (о неправильности, деляческости чего мы уже упоминали), и т.д. И это получается очень странно – когда коммунисты, говоря о том, что "знают лучший путь развития", не приводят примеров ХУДШЕГО капиталистического пути, превращая свои утверждения в фактически чисто голословно-необоснованные. Как уже говорилось, это связано с незнанием современного положения в обществе – с незнанием псевдодеятельности. (Что выродило, заметим, и госпланирование.) Поэтому фактически оппозиция делает реверансы и в сторону "стабилизации" реформ. И тут следует сделать два замечания. Во-первых, перевод более эффективной с точки зрения КПД советской системы СССР на неэффективные западные "рельсы" закономерно привёл к провалу всего и всея – резчайшему сокращению производства и уровня жизни. Но затем этот провал внешне всё же количественно, в показателях стал в какой-то степени выравниваться – появился некоторый "прирост", и т.д. Всё это так – но при чём тут какие-то ЗАСЛУГИ "реформаторов"- руководителей?! Этот процесс независим от их действий и идёт сам по себе – так чем же здесь хвастаться?! И второе – стабилизации как таковой вообще нет! – есть отупение и отчаяние! Идёт всё более жёсткое ИСТОЩЕНИЕ, недостаточность всего и всея в соответствии с 10 – кратной неэффективностью тоже где-то в 10 РАЗ – и никаких "процентов роста" тут в принципе недостаточно. Зловещий симптом этого – начавшиеся СКАЧКИ ЦЕН. (См. упомянутые работы.) Просто из-за крайнего истощения уже нельзя больше терпеть, и недостаточность всего требует теперь резко взвинчивать цены – и мы ещё больше вошли в АБСОЛЮТНУЮ АГОНИЮ. Но это опять совершенно не находит отражения в "самой полной и все описывающей" программе КПРФ. А ведь именно это говорит о том, что ждать с "изменением курса" реформ больше категорически нельзя, их нужно менять срочно, поэтому речь идёт не о том, "лучше" или "хуже" делать, "хотим" мы – или "не хотим", а о том, что в новых преобразованиях во избежание агонии у нас просто нет выбора. (См. упомянутые работы.) Но и эта крайность положения, безвыходность его в нынешних реалиях совершенно как следовало бы в программе КПРФ на отражена! (Здесь ещё раз заметим, что для описания упомянутого ИСТОЩЕНИЯ – причины скачка цен – совершенно недостаточно классических представлений. Ведь в принципе, истощение можно было бы объяснять исходя только чисто из классической неэффективности капитализма по сравнению с плановым социализмом. Но не следует забывать, что большая часть населения в это теперь не столь уж и верит – опять-таки видя заполненные прилавки на Западе, а ныне уже и в россианстве. А вот неэффективность ПСЕВДОДЕЯТЕЛЬНОСТИ, исходящая непосредственно из автоматизации, неопровержима. Ну, не будет же кто отрицать автоматизацию производства на Западе – а если и решится на это, тогда будет вынужден отрицать и всё западное "преимущество"?!)

7. КАК ПРИХОДИТСЯ ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ "ПРОГРАММУ".

На основе перечисленного, в полное противоречие тому, что программа КПРФ на словах характеризует себя как "наиполнейшая и детально проработанная", приходится признавать – проработанной на деле она ни в коей мере не является. (Безотносительно к тому, что возможно, она всё же должна быть признана наименее НЕОБОСНОВАННОЙ из всех других нынешних "программ" – которые только ещё ХУЖЕ. Но при неработоспособности программы в целом это будет все же сомнительное "преимущество"!) Она не является вообще целостной программой в прямом понимании этого слова – а лишь скопищем самых разнородных "обещаний", выдвинутых разными политическими силами в разное время. Тут и критика малой доли зарплат в ВВП, в чём упрекали ещё социализм – в противоречие социализации благ. И обещание эту долю увеличить – с усилением и индивидуализации самообеспечения каждого, противоречащей "общественности фондов потребления". Тут и просто популистские обещания всего – от снижения налогов, послаблений регионам и дешёвой ипотеки вместе с малым бизнесом – до опять-таки противоречащей всему этому "социализации". Тут и упрёки, повторим, в снижении обороноспособности – хотя по сути следовало бы только радоваться тому, что армия небоеспособна и не может быть применена против простых людей. И главное, опять порочная "государизация", директивность управления вплоть до её высшего проявления – тотального госпланирования. "Программа", далее, снова повторим, совершенно непроработана с точки зрения её реального воплощения в свете всех новых сложностей общества. Более того – даже кажется, что она – трактуемая как "социалистическая" – написана вообще не для сторонников социализма, будучи в сущности совсем неприемлемой для них с точки зрения базовых социалистических ценностей в действии – а для совсем "сторонних лиц". Которых любой ценой – а фактически обманом – надо увлечь на пресловутый "марш". Но даже если – из-за нарастающих ухудшений – "увлечь" людей и "удалось бы", то из-за указанной непроработанности, опять повторим, никакого "марша", конечно, НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Выйдет только тоталитарное свинство. Вспомним – как часто при разборе "программы" у нас то и дело получался вывод – по ней неизбежно только раскулачивание, репрессии разочарованных в таком обманном и ошибочном "социализме" людей. А начинать затем снова действительно необходимые КОММУНИСТИЧЕСКИЕ преобразования, опять повторим, после такого разочарования будет гораздо сложнее.

8. КАК "ПРОГРАММУ КПРФ" ОЦЕНИЛА ЖИЗНЬ.

Получается, что упомянутая программа КПРФ совершенно не удовлетворяет подлинные интересы людей. Данное дополнение пишется уже после "выборов", и любопытно пронаблюдать, какие на деле были получены при этом результаты. Предварительные, не очень отличающиеся от окончательных, данные были сообщены таковы:

Партия:

Россианство

Горьковская область

Областной центр

"Единое россианство"

64,1 %

60,62 %

54,68 %

КПРФ

11,6 %

12,58 %

13,88 %

ЛДПР

8,2

8,61 %

7,62

"Справедливое россианство"

7,8 %

10,54 %

13,02 %

Явка на выборы:

63 %

57,28 %

48,8 – 53,4 %

И можно сделать следующие выводы: несмотря на массировеннейшую агитацию "голосовать за партию власти" и "поддержать выбор реформаторов", реально за последних проголосовало немногим более 40% от ВСЕХ избирателей. А по большим городам и ещё менее – 28%. Здесь заметим, что в Москве и Ленинграде были и ещё ХУДШИЕ для "власти" результаты. И всё это явно мало для "всенародной поддержки". Причём явно чем КРУПНЕЕ был город – т.е. ГЛУБЖЕ и ОТЧЁТЛИВЕЕ там были преобразования – тем сильнее там было РАЗОЧАРОВАНИЕ "реформами". И если ранее города были "форпостами реформ", а село возражало "власти", то теперь такая ситуация меняется на противоположную. И это говорит о том, что по мере развития "реформ" именно в городах положение ухудшается сильнее, и далее разочарование это вообще БУДЕТ только УСИЛИВАТЬСЯ. Но дальше, выборы показали чёткое нарастание разочарования не только официозом, но и традиционной коммунистической оппозицией. Так, на выборах – 2006 КПРФ получила в Горьком 21,1% против 13,88% на нынешних выборах! Но относительно нарастания разочарования населения в больших городах, поддержка новоявленных НЕТРАДИЦИОННЫХ партий типа "Справедливого россианства" была БОЛЬШЕ, чем традиционной оппозиции. И это показывает, что население не только разочаровывается в традиционных представлениях, но и настойчиво ИЩЕТ новых путей, новых знаний. И как появляется новая партия, переходит из старых к ней. Хотя чисто в отношении "новых партий", снова только перепевающих старое, эта поддержка опять обязательно кончится. Собственно, это хорошо пересекается с тем, что было сформулировано в данном анализе.

9. ЧТО ЖЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?!

Можно сделать вывод – население в массе по достоинству оценило противоречия и метания анализировавшейся здесь программы, и за КПРФ на выборах НЕ ПОШЛО. И это касается и всей оппозиции в целом. Теперь можно говорить о каких-то "нарушениях при подсчёте голосов" и организовывать "акции протеста против результатов выборов". Но это совершенно бессмысленно, так как только показывает, какой немногочисленной – на митингах – поддержкой пользуется на деле оппозиция. А с описанными путанными "программами" – характерными для оппозиции из-за незнания нового положения в обществе – и в будущем популярности явно не прибавится. И вообще это не дело – ждать следующих выборов – это сколько ещё лет?! А спасаться от всё более стремительного вымирания надо всё более быстро. Поэтому, в который уже раз повторим, нужны совершенно новые методы. Нужны методы, которым нельзя возразить, дающие 100%-ю поддержку, которые совершенно не позволяют фальсифицировать результаты на выборах, и которые вообще могут изменять общество и без выборов. (Хотя также и без вызывающих противодействие властей призывов к "революции".) И такие новые методы есть. Разговор о правильности пути не только "реформ", но и всего мирового развития – лживой ставки на только "потребление" – давно назрел и не может быть далее отложен. И если его начать, от него нельзя будет уйти даже нынешним уже заседающим в парламенте и правительстве "реформаторам". И это не требует "свержения" последних или признаний от них "в несостоятельности", т.е. не требует их уничтожения, является для них не угрозой, а по сути спасением. И поэтому вполне может быть ими обсуждено просто в рабочем порядке. Но и ответ на такие вопросы может быть только один – НЕЛЬЗЯ завышать зря деятельность в 10 раз, расходуя ресурсы в 10 раз быстрее необходимого и в 10 раз сокращая возможное существование человечества. Нельзя и перегревать в 10 раз среду, просто себя на планете ПОДЖАРИВАЯ. Глупо и перерабатывать в 10 раз больше возможного, а кто скажет, что население-де именно всего этого "само захотело", то это и будет явным показателем фальсификации, никто такого в здравом уме на деле не пожелает. Основанные на новых представлениях методы действий и научно-последовательны, и оригинальны – принципиально отличаются от всех политических конкурентов, и действительно проработаны – непротиворечивы. Так что новые представления именно позволяют предложить и выход из нашего трудного положения – разрешить все описанные здесь противоречия и затруднения, как более подробно изложено в приводимых в приложении работах.

Дмитрий Сергеевич Киняпин,

6 января 2008 г.

Оглавление

 

Вступление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1

Непосредственно оперативный обзор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1

Дополнительные замечания-главки.

8

1.

И ещё раз о жилищной проблеме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

8

2.

Нельзя умалчивать о распаде СССР! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

8

3.

Некоторые дополнительные противоречия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

4.

"Своё благо поймёте позже" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

5.

Почему же "программа КПРФ" не критикует действительные

неуспехи "реформаторов"?! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12

6.

Есть ли какие "успехи" у "реформаторов"?! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13

7.

Как приходится охарактеризовать "программу" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

14

8.

Как "программу КПРФ" оценила жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

14

9.

Что же теперь делать?! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

15

Оглавление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

ЛИТЕРАТУРА:

Рекомендуемые обзорные статьи:

– "Очевидный кризис общемирового развития" – 2007 г.

– "Аналитическая записка о некоторых новых возможностях для оппозиции" – 2006 г.

Книги:

– "Неизбежность общества без власти, или распределённого общества"– 2002 г.

– "Общество: регулирование без управления" – 2004 г.

– "Пути перехода" – 2007 г.

Статьи:

– "Кардинальное изменение системы стимулирования деятельности в современном обществе" – 2007 г.

– "Об "успехах" реформ и социальной базе оппозиции" – 2007 г.

– "О некоторых психологических моментах переубеждения масс" – 2007 г.

– "Памятная записка о "стратегии" и "антистратегии" реформ"– 2004 г.

– "Переход в новому обществу через промежуточный вариант" – 2006 г.

– "Что демократичнее демократии" – 2003 г.

– "Ложный прогресс должен быть остановлен" – 2006 г.

– "О возможности длительного стабильного существования современных общественных систем" – 2006 г.

– "Вымирание будет усиливаться" – 2006 г.

– "Краткая пояснительная записка о том, что означают последние резкие повышения цен" – 2007 г.

– "О некоторых упражнениях в области нестационарной рыночной экономики. (Или как конкретно происходит сейчас агония общества.)" – 2007 г.

Как уже говорилось, с большинством упомянутых работ можно ознакомится на указанном ранее сайте в Интернете: www.krahmira.narod.ru

Дмитрий Сергеевич Киняпин.

603005, г. Н.Новгород (Горький), ул. Нестерова, д. 4-а, кв. 25. Телефон (831) 436-96-34.

Используются технологии uCoz