Д.С.Киняпин.
Продолжим наш начатый в предшествующем цикле статей анализ необходимости уже сейчас КОММУНИСТИЧЕСКОГО общества! Как уже говорили, выродилось не только государство – выродилось и вообще стимулирование людей к труду деньгами-благами – то, что ранее называли материальным поощрением!
Сказанное опять может у кого-то вызвать недоверие. Как же-мол так, везде
реставрируется капитализм, чистоган повсеместно “правит бал”, и даже
немногочисленные считающиеся ещё “социалистическими” страны стараются всё более
“материально заинтересовать человека”. Но даже в потугах последних уже как раз
и заключается полная несостоятельность “материального” – оттого и приходится
всё более и более “усиливать стимул”. На деле денежное поощрение в обществе осуществляется
всё с большим трудом и перекосами, требуя колоссальных издержек и приходя уже
опять именно сейчас по сути к своей полной неработоспособности. Покажем это
утверждение на практике.
Снова
вернёмся к ключевому для современности понятию “псевдодеятельности”. Для
не обращавшихся ещё на сайт в Интернете www.krahmira.narod.ru, где оно подробно разъясняется, снова повторим, о
чём идёт речь. Автоматизация приводит к тому, что подавляюще уже меньшая часть работающих
может производить всё для всех в обществе. Большую часть людей тогда приходится
занимать деятельностью ФИКТИВНОЙ и НЕНУЖНОЙ. Так неимоверно, в количестве 10:1,
развивается реклама, управление-менеджмент и обслуживание – то, что называют “экономикой
услуг”. Всё это очень неэффективно. Но сейчас речь пойдёт не об этом.
Помимо
непомерного развития ФИКТИВНОЙ деятельности, также непомерно развивается и
ПЕРЕСПРОС – явно завышенное “липовое” потребление. Общество превращается в
пресловутое “общество потребления”. Товары громоздятся в магазинах, что
выглядит как просто наступившая “эра изобилия”. Но на самом деле это означает
ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ.
Продавая
лишние и фактически ненужные товары, их приходится постоянно людям НАВЯЗЫВАТЬ.
Для этого реклама лезет из кожи вон, объясняя, как хорош новый товар и
насколько он лучше прежнего – что без него-мол “фактически нельзя жить”. И в
этом убеждении действительно ПРЕУСПЕВАЕТ. В результате – без новых товаров
действительно нельзя жить, и людям постоянно не хватает только ещё НЕ КУПЛЕННЫХ
товаров.
Но тогда
всё уже КУПЛЕННОЕ по сути моментально ОБЕСЦЕНИВАЕТСЯ. Что-бы не заимел человек,
ему тут же предложат “ещё куда лучшее”. Реклама – и вся жизнь – просто
ЗАТЯГИВАЮТ человека в беспрерывную карусель “покупок” – “купи-купи-купи”.
УДОВЛЕТВОРИТЬСЯ купленным в таких условиях становится уже НЕВОЗМОЖНО.
И это
становится уже совершенно НЕИЗБЕЖНО. Если в обществе достигнута возможность с
избытком обеспечивать все нормальные потребности людей – а их сейчас, повторим,
может удовлетворять уже труд менее 1/10 всех работающих – то достигнута по сути
возможность полного удовлетворения всех потребностей. Достигнута по сути
материальная база коммунизма! Достигнута возможность ИЗОБИЛИЯ.
Но
изобилия в традиционном обществе ДОПУСТИТЬ НЕЛЬЗЯ! Ведь если – как ругали
скептики традиционный коммунизм – люди достигнут изобилия, они “получат всё”, “насытятся”
и перестанут работать. И всё общество ОСТАНОВИТСЯ.
Заметим,
что в первую очередь это не нужно КАПИТАЛИЗМУ. Ведь при этом встанут заводы и
фабрики, и их хозяева перестанут получать прибыли. Но не нужно это и
социализму. Ведь тогда опять люди перестанут стремиться действовать – станут
неуправляемыми. А как же тогда руководить “плановой” экономикой? И как государство
будет убеждать людей, что они живут всё лучше, если не будет приводить в
обоснование этого непрерывно растущие “объёмы продукции” – “тонны, метры и
штуки”?
Поэтому
в обществе и развивается постоянная искусственная ЖАЖДА всё новых и новых
товаров и услуг. Людей манят благами, как лошадь, к телеге которой перед мордой
последней подвешена морковка – и хочется достичь, и при движении “стимул”
постоянно ОТОДВИГАЕТСЯ. Повторим, в таких условиях достичь удовлетворения в
обществе уже принципиально НЕВОЗМОЖНО.
И
бесполезно “работать лучше”. Если наработано будет больше, избыток-переполнение
благ станет тоже ещё большим, и ЖАЖДА благ – их недоступность – должна
развиваться ЕШЁ БОЛЬШАЯ. Стимулирование благами – как и всё видимое “изобилие”
Запада – всё больше обращается в ФИКЦИЮ. Блага по сути перестают ПОТРЕБЛЯТЬСЯ –
они превращаются в голое фиктивное “средство стимулирования деятельности”. И
фикция эта должна постоянно усиливаться. Но фикция эта принципиально обречённая
– на бесконечное увеличение потребления, как уже не раз здесь говорилось,
просто в принципе НЕ ХВАТАЕТ ресурсов на планете. Это принципиальный ТУПИК.
Всё
перечисленное снова показывает – ПРИНЦИПИАЛЬНО истощилась самая основа
существования общества – только и наличествовавший доныне принцип
стимулирования деятельности материальными благами. Взамен последнего срочно
нужны какие-то НОВЫЕ принципы стимулирования деятельности уже БЕЗ БЛАГ. По всем
определениям это и есть настоящий КОММУНИЗМ – опять нужный не в каком-то
далёком будущем, а непосредственно уже сегодня.
Дмитрий Сергеевич Киняпин.
22 января 2009г.
603005,
г.Нижний Новгород (Горький), ул.Нестерова, д.4-а, кв.25.
Телефон
(831) 436-96-34.