Д.С.Киняпин.

ВЫРОДИЛОСЬ ПООЩРЕНИЕ ДЕНЬГАМИ!

 

 

    Продолжим наш начатый в предшествующем цикле статей анализ необходимости уже сейчас КОММУНИСТИЧЕСКОГО общества! Как уже говорили, выродилось не только государство – выродилось и вообще стимулирование людей к труду деньгами-благами – то, что ранее называли материальным поощрением!

     Сказанное опять может у кого-то вызвать недоверие. Как же-мол так, везде реставрируется капитализм, чистоган повсеместно “правит бал”, и даже немногочисленные считающиеся ещё “социалистическими” страны стараются всё более “материально заинтересовать человека”. Но даже в потугах последних уже как раз и заключается полная несостоятельность “материального” – оттого и приходится всё более и более “усиливать стимул”. На деле денежное поощрение в обществе осуществляется всё с большим трудом и перекосами, требуя колоссальных издержек и приходя уже опять именно сейчас по сути к своей полной неработоспособности. Покажем это утверждение на практике.

     Снова вернёмся к ключевому для современности понятию псевдодеятельности. Для не обращавшихся ещё на сайт в Интернете www.krahmira.narod.ru, где оно подробно разъясняется, снова повторим, о чём идёт речь. Автоматизация приводит к тому, что подавляюще уже меньшая часть работающих может производить всё для всех в обществе. Большую часть людей тогда приходится занимать деятельностью ФИКТИВНОЙ и НЕНУЖНОЙ. Так неимоверно, в количестве 10:1, развивается реклама, управление-менеджмент и обслуживание – то, что называют “экономикой услуг”. Всё это очень неэффективно. Но сейчас речь пойдёт не об этом.

     Помимо непомерного развития ФИКТИВНОЙ деятельности, также непомерно развивается и ПЕРЕСПРОС – явно завышенное “липовое” потребление. Общество превращается в пресловутое “общество потребления”. Товары громоздятся в магазинах, что выглядит как просто наступившая “эра изобилия”. Но на самом деле это означает ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ.

     Продавая лишние и фактически ненужные товары, их приходится постоянно людям НАВЯЗЫВАТЬ. Для этого реклама лезет из кожи вон, объясняя, как хорош новый товар и насколько он лучше прежнего – что без него-мол “фактически нельзя жить”. И в этом убеждении действительно ПРЕУСПЕВАЕТ. В результате – без новых товаров действительно нельзя жить, и людям постоянно не хватает только ещё НЕ КУПЛЕННЫХ товаров.

     Но тогда всё уже КУПЛЕННОЕ по сути моментально ОБЕСЦЕНИВАЕТСЯ. Что-бы не заимел человек, ему тут же предложат “ещё куда лучшее”. Реклама – и вся жизнь – просто ЗАТЯГИВАЮТ человека в беспрерывную карусель “покупок” – “купи-купи-купи”. УДОВЛЕТВОРИТЬСЯ купленным в таких условиях становится уже НЕВОЗМОЖНО.

     И это становится уже совершенно НЕИЗБЕЖНО. Если в обществе достигнута возможность с избытком обеспечивать все нормальные потребности людей – а их сейчас, повторим, может удовлетворять уже труд менее 1/10 всех работающих – то достигнута по сути возможность полного удовлетворения всех потребностей. Достигнута по сути материальная база коммунизма! Достигнута возможность ИЗОБИЛИЯ.

     Но изобилия в традиционном обществе ДОПУСТИТЬ НЕЛЬЗЯ! Ведь если – как ругали скептики традиционный коммунизм – люди достигнут изобилия, они “получат всё”, “насытятся” и перестанут работать. И всё общество ОСТАНОВИТСЯ.

     Заметим, что в первую очередь это не нужно КАПИТАЛИЗМУ. Ведь при этом встанут заводы и фабрики, и их хозяева перестанут получать прибыли. Но не нужно это и социализму. Ведь тогда опять люди перестанут стремиться действовать – станут неуправляемыми. А как же тогда руководить “плановой” экономикой? И как государство будет убеждать людей, что они живут всё лучше, если не будет приводить в обоснование этого непрерывно растущие “объёмы продукции” – “тонны, метры и штуки”?

     Поэтому в обществе и развивается постоянная искусственная ЖАЖДА всё новых и новых товаров и услуг. Людей манят благами, как лошадь, к телеге которой перед мордой последней подвешена морковка – и хочется достичь, и при движении “стимул” постоянно ОТОДВИГАЕТСЯ. Повторим, в таких условиях достичь удовлетворения в обществе уже принципиально НЕВОЗМОЖНО.

     И бесполезно “работать лучше”. Если наработано будет больше, избыток-переполнение благ станет тоже ещё большим, и ЖАЖДА благ – их недоступность – должна развиваться ЕШЁ БОЛЬШАЯ. Стимулирование благами – как и всё видимое “изобилие” Запада – всё больше обращается в ФИКЦИЮ. Блага по сути перестают ПОТРЕБЛЯТЬСЯ – они превращаются в голое фиктивное “средство стимулирования деятельности”. И фикция эта должна постоянно усиливаться. Но фикция эта принципиально обречённая – на бесконечное увеличение потребления, как уже не раз здесь говорилось, просто в принципе НЕ ХВАТАЕТ ресурсов на планете. Это принципиальный ТУПИК.

     Всё перечисленное снова показывает – ПРИНЦИПИАЛЬНО истощилась самая основа существования общества – только и наличествовавший доныне принцип стимулирования деятельности материальными благами. Взамен последнего срочно нужны какие-то НОВЫЕ принципы стимулирования деятельности уже БЕЗ БЛАГ. По всем определениям это и есть настоящий КОММУНИЗМ – опять нужный не в каком-то далёком будущем, а непосредственно уже сегодня.

 

Дмитрий Сергеевич Киняпин.

22 января 2009г.

603005, г.Нижний Новгород (Горький), ул.Нестерова, д.4-а, кв.25.

Телефон (831) 436-96-34.

Используются технологии uCoz