МАТЕРИАЛЫ К ИНТЕРНЕТ-ФОРУМУ

ПО ОБСУЖДЕНИЮ ГЕНПЛАНА

ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА (ГОРЬКОГО).

 

Дмитрий Киняпин.

Об административном делении города.

     Вызывает ярое неприятие намерение ввести округа “по примеру Москвы”.В Москве это обосновано большой численностью населения – просто невозможно разделить десятимиллионный город на обычные районы по 200-300 тысяч человек – их будет слишком много. Но мы ещё явно не доросли до этого уровня. По числу, что восемь нынешних районов, что шесть “округов” – замена несущественная, непонятно, зачем это надо. А резко разный размер округов – от 465 тысяч Юго-Западный (а с Дзержинском в перспективе и все 700 тысяч) до 96,2 тысяч Южный делает их по сути неуправляемыми. Резко разный размер округов требует и управленцев, и действий управления совершенно разной квалификации. Создание изолированного “производственного округа” из Автозавода во-первых, не получится – промышленности много и в других округах. А во-вторых, требует фактически дублирования проблем управления на уровне округа (где основная промышленность города) и на общегородском уровне (где всё равно потребуется обобщать управление.) Всё это дезорганизует администрацию. И наконец, имеющиеся районы города – овеяны исторической славой. Как много значат для нас названия Сормово, Канавино, Автозавод, и так далее. И всё это теперь намереваются одним росчерком пера “упразднить”. Помимо всего прочего, это чревато отрывом используемых народом старых наименований – а стереть память людей явно не удастся – от официально используемых. Помимо путаницы, это просто может углубить пропасть между простыми людьми и властью.

 

Дмитрий Киняпин.

О вынесении промышленности “за город”.

     Кажется, что вынесение промышленных зон на окраины и вообще за черту города – благо. Но это вообще просто не получится! На заводы будут должны ездить работать люди – и явно не со всего города, иначе получатся большие лишние транспортные проблемы. Но если люди будут жить вокруг “вынесенных” заводов, там затем придётся строить не только жильё, но и магазины, поликлинники, школы, культурные сооружения, стадионы и так далее. То есть снова образуются все те города, от которых пытаются избавиться. Вывод – не заводы надо выносить, а “облагораживать” их, усовершенствовать экологически, чтобы они могли существовать в городской черте.

 

Дмитрий Киняпин.

О ставке на логистику.

     А вот логистические центры надо наоборот, полностью выносить за города! Ведь к ним-то как раз будут повышенные транспортные потоки с загрязнениями атмосферы. Целесообразнее возить к логистическим центрам из городов обслуживающий их персонал, чем огромные потоки грузов – в города.

 

Дмитрий Киняпин.

О разделении бизнес-центра.

     Сомнительно и разделение единого бизнес-центра на части в разных районах города в намерении “снизить транспортные потоки”. Помимо уменьшения транспортных потоков в каждый такой разделённый бизнес-центр, при этом, видимо, резко возрастут и потоки между разделёнными “бизнес-частями”. И общие потоки в целом только увеличатся. Не зря всё равно требуют и новых дорог, и новых мостов и через Оку, и через Волгу. В целом – разделяй – не разделяй, бизнес-центры с громаднющими оффисами только множатся, даже обсуждаемый Генплан на это ориентирован именно в первую очередь. А в “бизнес-центрах” сидят в основном те самые “посредники”, которых винят и в повышении цен, и в раздутии деятельности, служащем основой даже нынешнего мирового кризиса. Их надо не развивать, а сокращать. Но это не просто, для этого нужны другие методы (об этом далее).

 

Дмитрий Киняпин.

О радиально-кольцевой структуре города.

     Новые дороги в городе явно не помешают. Но следует предупредить – такого эффекта, как в Москве, от радиально-кольцевой структуры у нас не получится. Это связано с тем, что в Москве центр города в центре, а у нас – явно сбоку от него. Поэтому любые поездки из конца в конец в Москве естественно завязаны на объезд центра по кольцевым дорогам. А у нас этого не будет.

 

Дмитрий Киняпин.

О разгрузке центра от личного транспорта.

     Недопущение личного транспорта в центр города (с оставлением его в подземных стоянках по периметру первого транспортного кольца) практически не даст желаемого облегчения. В центре города и так живёт не менее 200-250 тысяч жителей, и у многих из них тоже есть автомобили, ограничивать въезд которых в центр нельзя. А это всё равно создаст избыточную загрузку улиц.

 

Дмитрий Киняпин.

О требуемом числе стоянок.

     Вообще совершенно не учитывается, что стоянок для транспорта нужно на куда большую ёмкость, чем думают. Если в центре города создано 270 тысяч рабочих мест, то и стоянок нужно как минимум на 50-100 тысяч машин. При типовой многоярусной подземной стоянке на круг в 1000 мест это означает соответственно 50-100 крупных стоянок. В центре города просто не найдётся столько мест под площадями, и даже просто по периметру первого транспортного кольца. А в масштабах всего города стоянок потребуется ещё более!

 

Дмитрий Киняпин.

О будущем числе автомобилей.

     Автомобилей будет гораздо более, чем предполагается Генпланом! При доведении числа личных автомобилей по американскому примеру до по штуке на жителя и при необходимости на каждый автомобиль по нескольку мест стоянок – у дома, у работы и у магазинов-учреждений-театров, где автомобили будут меняться, - в сумме на них потребуется по 70-80 кв.м на человека. А в сумме с жильём – по 100-120 кв.м. Это требует раздувать город в гораздо большей степени, чем планируют. И точно также куда более расширять дороги. Всё это резко увеличивает транспортные концы, требуя увеличения и времени поездок, и расхода горючего. Для примера – расход горючего в мировых масштабах для подобного должен составлять многие десятки миллиардов тонн – что намного более мировых возможностей ТЭКа и поэтому просто невозможно! Но сокращение числа автомобилей приведёт к полному срыву планов ставки на автомобилестроение как локомотив развития экономики. Всё это опять требует кардинального пересмотра всей стратегии развития общества.

 

Дмитрий Киняпин.

О росте жилищных площадей.

     Нам всем пообещали рост благосостояния – по 35 кв.м жилья, автомобили, требующие еще куда больших площадей для стоянок – в сумме до 100-120 кв.м на человека. Это требует многократного – в 5-6 раз – увеличения площади всех городских строений. Город должен увеличиться тоже в 5-6 раз – а потом и более, поскольку предела в увеличении жилищных площадей нет, достигнем 35 кв.м, скажут, нужно и 70, и так по сути без конца? Центр города придётся расселять, и строить жилые кварталы на периферии. А потом что – расселять и построенное, и строить новое? Ломать дома, в которых слишком мало гаражей, и опять строить новые? Скажем прямо – такого сильного увеличения города в будущем новый Генплан совершенно не обеспечивает!

 

Дмитрий Киняпин.

О стоимости жизни в новых городах.

     Увеличение жилых площадей, естественно, потребует и повышения стоимости жизни. Рассчёт прост – в два раза возрастёт жилая площадь, вдвое должна будет увеличиться и квартплата, и платы за освещение и отопление. (Последнее увеличивает ещё и расход ресурсов, которых уже так не хватает.) А в 5-6 раз – платы поднимутся и вшестеро? Насколько это вообще реально? Здесь заметим, что именно неумеренное потребление вызвало нынешний мировой кризис – так, ипотечный катаклизм в Америке явно исходит прямо из завышенных жилищных площадей – по 70 кв.м на жителя. Мы хотим этого повторения?

 

Дмитрий Киняпин.

О мировых тенденциях.

     С одной стороны, как и здесь показывалось, в мировом сообществе существует тенденция к наращиванию потребления. В этом есть жёсткая необходимость. Автоматизация приводит к тому, что меньшая часть работающих может производить всё для всех в обществе. Большая часть людей оказывается лишней и не может покупать товары, лишая сбыта (и смысла) всё производимое. Стихийно большую часть начали занимать деятельностью фиктивной – псевдодеятельностью. Так на Западе сейчас один работает, а десятеро рекламируют. И всячески перепроизводятся товары. Но это путь, повторим, тупиковый, на это просто физически не хватает никаких мировых ресурсов. Отсюда и нынешний кризис. Поэтому потребление надо как-то ограничивать. Методы безболезненного ограничения ненужного потребления вообще-то разработаны и излагаются на сайте в Интернете www.krahmira.narod.ru (особенно в докладе Гибельный кризис цивилизации человека). Что же касается непосредственно нового Генплана, то основной и принципиальный недостаток его в том, что он как раз именно не учитывает указанные мировые тенденции развития – ни неограниченного наращивания потребления, ни тем более сокращения последнего. Он просто тупо исходит из сегодняшнего положения дел, наивно считая, что в будущем фактически никаких изменений не будет. В любом случае действительное развитие событий его сломает, и его всё равно придётся изменять и переделывать. Но это будет затруднено тем, что по нему уже успеют наделать множество ляпов.

 

Дмитрий Киняпин.

Об излагаемом.

     Излагаемое написано на основе теоретических работ, размещённых на упомянутом сайте в Интернете www.krahmira.narod.ru. Точнее, на основе этих работ была написана Записка о генплане города Нижнего Новгорода (Горького), которая может быть представлена всем заинтересованным сторонам. С автором можно связаться по телефону в Горьком (831) 436-96-34.

 

Киняпин Дмитрий Сергеевич.

603005, г.Нижний Новгород (Горький), ул.Нестерова, д.4-а, кв.25.

Телефон (831) 436-96-34.

Используются технологии uCoz