Д.С. Киняпин. г. Горький, май 2008 г.

ЧТО ОБЩЕГО

МЕЖДУ ПАТРИОТИЗМОМ И ПРЕСТУПНОСТЬЮ?

На первый взгляд патриотизм и преступность кажутся понятиями, довольно далёкими друг от друга, даже скорее противопоставленными. На самом деле они куда ближе, чем кажутся. Неразвитие патриотизма и рост преступности вызываются по сути почти одними и теми же факторами.

Начнём с патриотизма. Как известно, "правители" всячески пытаются сейчас патриотизм, понимаемый как любовь к "реформам", "привить" – а он упорно увиливает и не насаждается. И это вполне понятно. В самом деле – ранее в СССР все люди знали, что мы живём куда лучше и правильнее, чем при капитализме – и этим гордились. Патриотизм подчёркивался "инаковостью" от всего мира, нашей исключительностью. И у нас действительно были основания гордиться своей Родиной, в кратчайшие сроки построившей ДнепроГЭС и Магнитку, разбившей в Великой Отечественной войне Гитлера, запустившей первого человека в космос. А теперь – чему радоваться?! "Реформаторы" нам твердят, что мы всю жизнь жили, оказывается, "сугубо неправильно". А "правильно" живёт "весь западный мир". Так чем стало гордиться – "неправильной жизнью"? Превосходством Запада? Это очень плохая почва для развития патриотизма.

Согласившись с превосходством Запада, всякий повод гордиться собой "реформаторы" по сути полностью УБИЛИ. Какой может быть "патриотизм", если россианство теперь ВЕЧНЫЙ УЧЕНИК Запада? Компьютеры сами производить не можем – ввозим, сотовые телефоны – тоже, автомобили, шмотки, кофеварки, даже просто продовольствие?! А "развивать всё, как на Западе" – значит только ВОЗВЕЛИЧИВАТЬ достижения Запада. Становясь "патриотом" не своего отечества, а чужого. С этим прямо перекликается декларируемый принцип "родина там, где лучше жить" – непосредственно вытекающий из погони за благами и индивидуализма, характерного для нового общества "частной инициативы" – когда каждый добывает себе блага сам. При этом речь идёт только о своих собственных интересах каждого, пусть и в ущерб всем другим окружающим – и какой здесь может быть по настоящему патриотизм, т.е. любовь к обществу и забота об обществе?!

Наверное, нельзя всё же сказать, чтобы "правители" наши не замечали такого серьёзнейшего противоречия. Наоборот, в последнее время они пытаются как-то опять ПРОТИВОПОСТАВИТЬ россианство другим странам. Но это получается всё равно слишком несостоятельно. Россианство остаётся все равно КАПИТАЛИСТИЧЕСКИМ, как и все остальные западные страны, только менее развитым – и всё равно, чем гордиться? Что больше водки пьём, что нищета, что даже скопировать капитализм не получается? Обещая "увеличить к 2020 г. благосостояние – довести жилые площади до 35 кв. м на человека, превратить всех в средний класс, и так далее – всё равно лишь обещают ПОВТОРИТЬ жалкий СЛЕПОК с Запада. Но и это не только просто не получается, но и НЕ ПОЛУЧИТСЯ в принципе – из-за принципиальной НЕЭФФЕКТИВНОСТИ капитализма. Несмотря на все видимые блага, капитализм ведь на деле неэффективен и имеет крайне низкий КПД. О чём свидетельствовал даже резкий провал промышленности после перевода СССР на рельсы капитализма – в соответствии именно с неэффективностью последнего.

В чём-то схожие проблемы и с ростом преступности. Преступность в россианстве неискоренима, так как для неё существуют мощнейшие социальные корни и базис, которого по сути нет даже на Западе – хотя в целом на Западе преступности больше, чем было в СССР. Причина, повторим, опять в чём-то похожая – стёрта ГРАНЬ между преступной и законной деятельностью! В самом деле, опять, – в СССР была чёткая грань между преступлением и непреступлением. Непреступлением было РАБОТАТЬ – что-то производить – выращивать пшеницу, выплавлять металл, точить на станках болванки, писать, наконец, научные статьи или книги – словом, делать что-то конкретно явно нужное и полезное. А преступники также явно НЕ РАБОТАЛИ. И это было ясно понятно и заметно всем. Теперь же такой явной и естественной грани между преступлением и не преступлением нет – легальное предпринимательство по сути только условно отличается от преступного мошенничества. За пять рублей купить, за десять продать, разницу положив в карман, нажившись – раньше это называли спекуляцией, а теперь это уважаемое "посредничество". Но разве это по сути не всё то же преступление?!

Скажем прямо – слишком легко и ни за что делаются большие деньги! Ведь дело вообще-то не в "умении" и "квалификации". Грабитель сейфов – "медвежатник" – вообще-то тоже "работает" и руками, и головой – он тут выступает и как "почти металлист-пролетарий-рабочий", и как "интеллектуал-специалист" – попробуйте-ка сами отключить сложнейшую систему сигнализации в банке и открыть сейф – или даже просто угнать автомобиль. И тут требуется и какая-то, заменим слово "риск" эвфемизмом "ответственность". Словом, и здесь можно сказать, что "сложный труд должен быть хорошо оплачен, и это законно". Но только в кошмарном сне кто-то попробует легализировать вскрытие сейфов! Почему же это стойко считается преступлением? Дело тут не в "священном праве частной собственности", в конце концов потерять деньги в частнособственническом обществе можно в один момент вполне легально, переток средств от одних предпринимателей к другим, конкурентные "деньги ваши – будут наши" является таким же базовым принципом рынка, как и вообще частная собственность. Главное здесь другое – налицо явное НЕСООТВЕТСТВИЕ полученных "прибылей" вложению затрат труда! Но так же совершенно несоразмерны вложенным усилиям и прибыли банкира, и биржевого игрока, и даже просто владельца завода, получающего пресловутый "прибавочный продукт" из труда рабочих. Их деятельность также является преступлением – но не только легализирована, но и признанно УВАЖАЕМА, в обществе! Соответственно она неизбежно "питает" и обуславливает и все остальные более мелкие преступления.

Преступность неизбежно питает ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ доходов в обществе. Вообще-то здесь видно – общество тяготеет к РАВНОЙ для всех оплате за любой труд независимо от сложности последнего – по принципу равной НУЖНОСТИ его – мамы разные нужны, мамы разные важны. (Здесь не рассматривается проблема резкого ухудшения стимулирования труда при равной для всех оплате – достаточно сказать, что при правильной постановке дела это затруднение могло бы быть успешно разрешено. Но это тема отдельного разговора.) Равную же оплату можно назвать стремлением и к коммунистическому принципу "по потребности" – равной для всех. Именно из-за гораздо меньшего разброса доходов в Советском Союзе преступность там была намного меньшей. И именно поэтому же преступность в россианстве сейчас выше, чем на Западе – поскольку больше социальное расслоение. Хотя, конечно, играет роль и просто РЕЗКОСТЬ обрушивания грани между легальным и нелегальным – после начала "реформ" жители пустились во все тяжкие процессы "обогащения", кто просто в олигархи, кто в гангстеры, неизбежно РАЗДУВАЯ преступность.

Вывод последует один – в преступном обществе, где за работу платят и просто по-разному, и резко по-разному, преступность НЕИСКОРЕНИМА. И одновременно в преступном по-западному обществе не будет никакой почвы для патриотизма, не будет "объединяющей всех идеи". Чтобы избавиться от первой и развивать вторую, надо избавляться от преступной основы общества – частной собственности и дифференциации оплаты труда. Только тогда не надо будет раскаиваться в прежней жизни, она снова приобретёт смысл, мы опять будем жить "более правильно" Только тогда можно будет на деле гордиться собой, когда для этого будут действительные поводы. Поэтому наше общество должно снова выйти вперёд перед всем миром, снова стать лидером и застрельщиком мировых перемен – стать КОММУНИСТИЧЕСКИМ ОБЩЕСТВОМ. А иначе оно обречено только на запустение и вымирание.

Дмитрий Сергеевич Киняпин.

16 мая 2008 г.

В статье затронуты спорные вопросы вырождения мировой экономики и возможности поощрения равными порциями благ. Более подробно всё это разбирается в работах "Очевидный кризис общемирового развития" и "Кардинальное изменение системы стимулирования деятельности в современном обществе". Также полезно будет приложение к книге "Общество: регулирование без управления" – "Мифы и правда об уравнительной оплате труда". С упомянутыми работами можно ознакомиться в Интернете на сайте: www.krahmira.narod.ru

Киняпин Дмитрий Сергеевич.

603005, г. Н. Новгород (Горький), ул. Нестерова, д. 4-а, кв. 25.

Телефон (831) 436-96-34.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz