КАПИТАЛИЗМ – ОБРЕЧЁН УЖЕ СЕГОДНЯ!

В своё время недалёкие люди шутили – "капитализм гниёт, но хорошо пахнет". И видя кажущееся сейчас очевидным технологическое преимущество Запада – всякие там сотовые телефоны-компьютеры, автомобили, тряпье и красочные банки-бутылочки – многие всё ещё считают Запад образцом для подражания. На самом деле все это совершенно не так. В современную эпоху гниль Запада резчайше усиливается. И несмотря на видимое "изобилие", сейчас капитализм представляет из себя по сути только один мёртвый остов и одну пустую оболочку.

Снова повторим уже сказанное о ключевых изменениях общества Запада. Автоматизация очевидным образом приводит к тому, что уже подавляюще меньшая часть всех работающих может производить все для всех в обществе. Остающуюся БОЛЬШУЮ часть всех работающих приходится занимать совершенно НЕНУЖНЫМИ действиями – ПСЕВДОДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ – рекламой, управлением, обслуживанием и т.д. На Западе "один работает, а десятеро рекламируют". А также осуществляется сверхперепроизводство ненужных товаров. Подчеркнём, что почти вся эта лишняя "деятельность" людям по сути совершенно не нужна, представляя фактически только лишь искусственное создание оплачивания спроса на избыточные "товары", СВЕРХДОТИРОВАНИЕ покупок перепроизводимого. В итоге получается парадокс – капитализм, как строй основанный на чисто голой коммерции и рвачестве, вынужден РАЗДАВАТЬ ДАРОМ всё "с таким трудом" произведённое. Но это полностью противоречит основополагающему рвачеству. Явно бессмысленно усиленно "коммерсовать", чтобы тут же фактически раздать всё с таким усердием добытое. Но "раздавать", финансировать – оплачивать ненужную деятельность, повторим, приходится, так как иначе у большинства людей просто не будет работы и средств, чтобы покупать избыточно производимые товары. Всё производство тогда "закупорится", и всё общество тут же обрушится.

Здесь следует уточнить, что конечно, под дотированием покупок товаров нельзя всё же понимать простую раздачу денег или товаров населению – хотя на Западе производятся и именно такие "раздачи" и "распродажи товаров по сильно сниженным ценам"! Но в целом, несмотря на явное перепроизводство, товаров и благ в западном обществе его членам, наоборот, постоянно НЕ ХВАТАЕТ. И это опять связано с самими основами функционирования "капитализма". А именно с пресловутым "материальным поощрением", которое, как уверяли "реформаторы", якобы заставляет людей "сверхэффективно действовать". Честно признаться, уж лучше бы оно это не делало! Ведь для того, чтобы материальное поощрение действительно заставляло людей "стараться", им должно постоянно НЕ ХВАТАТЬ всего производимого. Как только добываемого трудом станет "достаточно", такой труженик успокоится и ОСТАНОВИТСЯ – будет потреблять уже добытое, и перестанет напрягаться в добыче "нового". Поэтому, кстати, на Западе так распространён "кредит" – человеку всучивают товар, за который он потом волей-неволей должен расплачиваться, даже если товаром уже и не пользуется. При удовлетворённости людей западная система стимулирования труда тут же развалится! Поэтому на Западе при постоянном перепроизводстве и РАЗЗУЖИВАЕТСЯ также постоянное желание все новых и новых благ – постоянно обесценивая всё уже полученное. И что бы не получил человек в таком обществе "сверхпотребления", ему всегда будет МАЛО достигнутого. Поэтому главным ощущением людей в современном обществе капитализма является только тотальная нехватка товаров, т.е. НИЩЕТА. Тут можно напомнить постоянные забастовки трудящихся на Западе, в частности, недавние молодежные бунты во Франции – связанные именно и с нищетой, и с избытком предложения труда в обществе, приводящем к БЕЗРАБОТИЦЕ. Но в основе нищеты парадоксально лежит именно перепроизводство и избыточность благ – заставляющие считать непреложной нормой жизни смену сотового телефона на новый всего через несколько месяцев службы последнего, заставляющие покупать все новый компьютер и менять автомашину раз в год. Повторим – в условиях частной собственности автоматизация приводит к безработице, безработица – избыточность труда - требует "создавать спрос". Т.е. требует увеличивать производство и количество перепроизводимых благ, что оборачивается убеждением во все большей "нужности" последних, т.е. в НЕХВАТКЕ их для жизни – к ощущению обнищания. И такая нищета, опять подчеркнем, с одной стороны, сугубо необходима для современного частнособственнического "рынка", а с другой стороны насаждается совершенно ИСКУССТВЕННО, только для сохранения существующих прежних общественных форм, причем все более интенсивно по мере дальнейшего развития производства. Получается все усиливающаяся неустранимая НИЩЕТА НА ОСНОВЕ явного СВЕРХИЗОБИЛЬНОГО ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА. И это тоже принципиальный показатель полного вырождения современного западного общества.

Вернёмся к тому, что капитализм требует с одной стороны характерной для него "частной инициативы" и "предприимчивости" – чистогана и рвачества. И это при по сути ДОТИРОВАНИИ покупок всего производимого. Само по себе одно это уже полностью убивает капитализм как общественный строй. Но так же обрушивается и логика "быть богатеньким". Ведь в более ранние исторические эпохи богатство означало груды золота в подвалах – блага, которые полностью потреблялись владельцами. Но с появлением заводов и фабрик именно последние становятся основным богатством в обществе. А владение развитыми "средствами производства" оказывается все более противоречивым. Выжатые из владения фабриками доходы стало необходимо вкладывать уже "в акции", т.е. во все НОВЫЕ ФАБРИКИ. Последние же имеют смысл только при расширении продаж и увеличении производимого ими – не при прежнем "грабеже народа", а только при состоятельности уже и основных масс людей в обществе, которые должны раскупать производимые товары. (Что требует, повторим, псевдодеятельности и нищеты.) И что тут из того, что "собственник" по прежнему номинально "владеет" заводом, если завод фактически существует уже "в интересах всех людей?" "Богатство" оказывается каким-то "виртуальным", представляет уже какие-то условные "безналичные банковские нули", "титул на собственность", которую даже продать-то по сути нельзя – так как в мире на крупную покупку просто не наберется наличных денег. И получить в обмен на "акции" опять-таки можно только такие же условные "ценности". Можно сказать, что владение "частной собственностью" в современном мире по сути переходит уже в ТОЛЬКО УПРАВЛЕНИЕ последней. И управление, как мы только что видели, явно ущербное. Но тогда встает вопрос, зачем вообще нужна уже эта собственность как "частная". Капитализм опять оказывается одной видимостью, в принципе утрачивает какую либо логику, противоречит самому себе, обрушивает свои основы и приходит к полному себя исчерпыванию. (На языке классической политэкономии это и называется тем, что "уровень развития производительных сил входит в противоречие с формами производственных отношений, требуя смены общественной формации".)

Подытожим сказанное. Современный капитализм заставляет "одного работать, а десятеро рекламировать" – заставляет напрягаться всех ВДЕСЯТЕРО БОЛЬШЕ, чем можно было бы при более рациональном общественном устройстве. Если не сохранять искусственно исторически совершенно мертвый уже общественный строй капитализма, а просто поделить действительно нужную работу на всех, всем пришлось бы работать раз в десять меньше, чем при нынешнем устаревшем положении. Вдумайтесь – всем пришлось бы работать всего по 50 минут в день! 9/10 всего времени своего труда люди во всём мире сейчас чисто ублажают отжившие формы "самого эффективного западного существования"! Далее, усилия людей при современном капитализме оказываются принципиально просто абсолютно бесплодными – насколько бы больше не работал человек, ему будет только всего не хватать еще в большей степени. Это полностью лишает и каких бы то ни было надежд тех, кто ещё продолжает верить в "общество потребления". И это опять производится фактически чисто искусственно. Хотя при опять-таки более рациональной постановке дела по сути во всем мире и странах давно наступило бы полное изобилие. И наконец, явно ненужное завышение всей деятельности в десять и более раз приводит к перерасходу в десять же раз и необходимых для неё ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. Природные ресурсы расходуются раз в десять быстрей необходимого, а окружающая среда загрязняется раз в десять сильней, резко сокращая вообще возможное существование цивилизации. И природные ресурсы почти полностью уже исчерпаны. С этим тоже абсолютно необходимо срочно кончать. Нынешние действия становятся по сути уже просто совершенно САМОУБИЙСТВЕННЫМИ.

И все это может продолжаться фактически только из-за полного незнания этого. Если всё это, равно как и полная абсурдность нынешнего ДОТИРОВАНИЯ всех покупок благ, станут широко известны в обществе, дальнейшее функционирование капитализма станет просто принципиально невозможным. Здесь уместно напомнить, что сила "Капитала" Маркса состояла не столько в описании грабежа богатыми бедных, сколько в доказательстве ИСТОРИЧЕСКОЙ ОБРЕЧЕННОСТИ капитализма – из-за "тенденции нормы прибыли к уменьшению". Маркс именно доказал, что независимо от нашего хотения капитализм неизбежно "заканчивается". Но когда должно произойти последнее, у Маркса по сути не указывается. И доказательство его немассово сложно. Излагаемые же неопровержимо –наглядные соображения говорят, что капитализм полностью и бесповоротно обрушился уже сейчас, и уже сейчас не имеет никаких дальнейших перспектив, уже сейчас категорически не может продолжаться. И капитализм тянет за собой все человечество в могилу, просто физически убивает всех людей. Это полностью меняет всю мировую ситуацию. Вот об этом и предлагается задуматься.

Дмитрий Сергеевич Киняпин.

г. Горький, 15 апреля 2006 г.

Используются технологии uCoz